Семь ошибок зимнего вождения

Снегопад застал многих автолюбителей врасплох. Особенно тяжело пришлось не самым опытным, которые не имели навыков зимнего вождения.


Несоблюдение дистанции
Рефлексы, выработавшиеся у водителей во время езды по сухому асфальту, могут сослужить плохую службу при резком похолодании и, как следствие, образовании наледи на дорогах.
Существует правило, о котором обязательно говорят автоинструкторы: зимой необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в 2 раза по сравнению с соответствующим метражом при вождении в теплое время года.
Недобрую шутку может сыграть и моментально меняющаяся дорожная ситуация. Вот, казалось бы, под колесами сухой асфальт, и вдруг машина оказывается на льду или прикатанном снеге, что автоматически увеличивает тормозной путь. Кроме того, скорость должна уменьшаться, а дистанция увеличиваться до безопасного значения при запотевании или обмерзании ветрового стекла.
Резкие движения
Повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными. Если под колесами лед, следует по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются. Кроме того, для безопасного замедления следует и активнее использовать метод торможения двигателем (переключение на пониженные передачи). Наконец, особенно опасными становятся обгоны на заснеженной или обледенелой трассе, поэтому их следует избегать. Резкое нажатие на газ или тормоз, как и активное маневрирование, в зимнее время с большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии навыков контраварийной езды будет сложно погасить.
Невнимание к шинам
Львиную долю аварий зимой провоцируют водители, не успевшие «переобуться». Ставить зимнюю резину необходимо еще до наступления серьезных морозов и выпадения первого снега. Однако аварии провоцирует и отсутствие внимания к зимней резине. К примеру, проблемой может стать, если одно из колес подтравливает воздух, а водитель ленится проверить давление перед поездкой.
Рекомендуется проводить визуальный осмотр всех четырех колес, а лучше делать это, вооружившись манометром. Разница в давлении в шинах более чем на 0,1 атмосферы может спровоцировать увод с курса. Тот же сценарий реален, если потеряна часть шипов на одном из колес (особенно передней оси), использованы «разнокалиберные» шины и диски или если шины не отбалансированы или нарушен сход-развал.
Заливка некачественной омывающей жидкости
Если до наступления холодов водитель не сменил летнюю омывающую жидкость на зимнюю, она замерзнет в бачке. Здесь выхода два: следовать на отогрев либо использовать химикаты-размораживатели для добавления в бачок омывателя.
Ошибкой будет покупка «незамерзайки» в непроверенных местах. Так легко нарваться на контрафакт, поскольку незамерзающие жидкости на основе метанола – опасный яд. Даже небольшая его концентрация может вызвать головокружение и слабость, и вы получите едкий запах в салоне либо обледеневшее стекло из-за несоответствия жидкости необходимым параметрам по морозостойкости.
Неочищенный автомобиль
Многие наверняка видели, как после снегопадов водители начинают движение, толком не очистив автомобиль ни от снега на крыше, ни от наледи на стеклах. По всей видимости, они руководствуются принципом «на скорости быстрее очистится и оттает».
Только комья снега могут ведь скатиться с крыши на лобовое стекло, заблокировав обзор в самый неподходящий момент. Не расчищенные до конца стекла серьезно ухудшают видимость, становясь фактором риска.
Неподходящая одежда и обувь
Мощные ботинки или сапоги, шапки с «ушами» и массивные пуховики могут оказать водителю зимой медвежью услугу. Широкая обувь не позволит оперативно перекинуть ступню с педали на педаль, а то и вовсе заставит нажать одновременно на газ и тормоз. В свою очередь, излишне тяжелая, дутая одежда затруднит процесс руления, а шарфы и шапки – обзорность. Отсюда вывод: сначала прогрейте автомобиль, после снимите куртку и шапку, переобуйтесь в удобную компактную обувь – так будет безопаснее.
Старые стеклоочистители
Изношенные дворники, оставляющие на лобовом стекле разводы, следует заменить перед зимним сезоном. Лучший вариант – выбрать зимние модели дворников: за счет плотного прилегания к поверхности стекла они обеспечивают оптимальный обзор, очищая лобовое стекло без каких-либо разводов.

Борис Захаров

Предыдущая статьяСегодня спасатели и пожарные Тбилисского района района отметят профессиональный праздник
Следующая статьяВ гололед – низкая скорость и исключительная осторожность
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.