За всю историю Тбилисского района впервые водителем автобуса муниципальных маршрутов стала женщина

105

Екатерина Теслюк – единственная представительница прекрасного пола в мужском коллективе водителей МУП «Пассажиравтотранс Тбилисского района».
Сегодня женщина за рулем легкового автомобиля на дорогах нашего района – привычная для всех картина. Но когда мы узнали, что за баранку автобуса села наша землячка, то были невероятно удивлены и незамедлительно отправились на встречу с ней.
Как рассказала Екатерина, к профессии она пришла не сразу, хотя водительский стаж составляет почти шесть лет. На предприятие, в котором не первый год водителем работает супруг Михаил, ее пригласил руководитель Анатолий Ковалев.
– Однажды Екатерина приехала на своей машине забирать Михаила после смены, и я задал ей вопрос: «Катя, а почему бы вам не прийти к нам работать? Вакансия есть, зарплата хорошая, да и с мужем будете вместе трудиться в одной организации», – поделился Анатолий Викторович. – Она ответила: «А возьмете?». Говорю: «Возьму». На этом наш разговор закончился. Через некоторое время поинтересовался у Михаила, почему жена перестала его забирать с работы. На что он ответил: «Так Катя сейчас учится в Кропоткине на курсах водителя категории D, собирается устроиться к нам, вы же сами ей предложили». Я, признаться честно, был приятно удивлен. Екатерина – не только первая в нашем предприятии, но и в районе женщина – водитель общественного транспорта. В городе это обыденность, а у нас – диковинка. В крае мы пятый район, где женщина работает водителем автобуса.
Как рассказала Екатерина, в группе из семи человек она была единственной женщиной. Насмешек со стороны мужчин не звучало, хотя по их лицам замечала, что ее выбор казался им неординарным.
– Учиться было несложно, впрочем, все так же, как и на обычные водительские права категории В, – призналась Екатерина. – Правила дорожного движения знаю, единственное, что нужно, – это чувствовать габариты. Потом сдала экзамен. Кстати, с первого раза.
Полтора месяца Екатерина проходила стажировку в МУП «Пассажиравтотранс Тбилисского района». Вместе с наставником объехала и изучила все муниципальные маршруты, остановки, заезды, парковки, дорожные знаки, как говорят, все прошло без нареканий и замечаний. Официально за баранку общественного транспорта села неделю назад. По словам Екатерины, было немного волнительно. Первым маршрутом стала «единичка» на Газели по Тбилисской. Позже ей доверили уже автобус побольше – ПАЗ.
Женщина-водитель удивляет многих пассажиров да и, кстати, местных сотрудников ГИБДД тоже. Екатерина сталкивается как с восхищением, одобрением, так и с недоумением. Но ее нисколько это не смущает.
– Конечно, для большинства довольно непривычное явление, – добавила Екатерина Теслюк. – Например, для бабушек это всегда шок. Одна пожилая пассажирка как-то раз мне сказала: «Девушка, вы не туда сели, пройдите в салон, а то сейчас водитель придет». Отвечаю ей: «Да я ж водитель!». Пенсионерка посмеялась, подумала, что шучу. А когда я завела двигатель и тронулась с места, в салоне наступила полная тишина.
До того как уйти в «мужскую» профессию, Екатерина Теслюк работала на почте, прошла путь от почтальона до начальника отделения. Бывшие коллеги и родственники поначалу смеялись, отмахивались, не верили, говорили, что не получится из нее нормального водителя, да и вообще не женская это работа, словом, не верили в ее силы. Но когда поняли всю серьезность, оказались в большом недоумении. Помогла поддержка нового коллектива, в котором ее тепло приняли.
Екатерина вообще разрушает все стереотипы. На первый взгляд хрупкая, но уверенная в себе, она вдруг мастерски проверила уровень масла, антифриза, жидкости для сцепления, осмотрела колеса, ремни безопасности, исправность световых сигналов. И вот она уже в кабине.
Работает Екатерина Теслюк по графику согласно производственному календарю. У нее семичасовая смена. Самым важным в своей профессии считает ответственность: ведь ее несешь не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров, а еще за вверенную технику.
– Когда за твоей спиной люди, чувствуешь огромную ответственность за каждого, – пояснила наша героиня. – Чтобы не торопиться, нужно не опаздывать. Главное – чтобы все пассажиры успели, чтобы транспорт приехал по расписанию и безопасность пассажирских перевозок всегда оставалась на высоком уровне.
Вместе с Михаилом Екатерина воспитывает двоих детей. Они знают, что их мама – водитель пассажирского автобуса, и очень этим гордятся!

Предыдущая статьяВ Тбилисском районе состоялась встреча председателей Советов ветеранов из 20 муниципалитетов Кубани
Следующая статьяЖители Геймановского поселения помогают в тылу