Праздничное мероприятие прошло в межпоселенческой центральной районной библиотеке.
Сотрудники учреждения в рамках Года культурного наследия народов России подготовили программу для земляков. В фойе посетителей встречал необычный стенд в виде круглолицей куколки в платочке, с которой все желающие могли сделать яркие фотографии на память. А в читальном зале они ознакомились с экспонатами тематической выставки «Здравствуй, матрешка – русская душа!».
Библиотекарям удалось собрать расписных красавиц со всего района. Фантазия мастеров безгранична: матрешки выполнены в различных техниках – вязания, лоскутного шитья, оригами, декупажа, живописи. Кроме привычного женского образа, в экспозиции представлен и мужской вариант, есть даже матрешки, посвященные православным храмам, сказочным героям.
Из рассказа главного библиотекаря абонемента Ольги Матвеевой тбилисцы узнали, что впервые необычную игрушку представили на всеобщее обозрение 24 октября 1900 года на Всемирной выставке в Париже. Румяная кукла Матрена, крепко держащая подмышкой бойкого петуха, открывалась, из нее появлялась еще одна яркая кукла, а за ней еще и еще – и так до восьми фигурок. Нарекли куклу матрешкой – производное от имени Матрена, которое тогда было популярно среди русских крестьянок.
День, когда трогательная и забавная игрушка с «сюрпризом» покорила европейскую публику, формально стал считаться рождением матрешки.
Музыкальным подарком для тбилисцев стали выступления народного хора русской песни, руководят которым Алексей и Любовь Мишустины, и вокальной группы «Сохрани песню», возглавляемой Татьяной Рабочей. Своими стихами, посвященными главной героине праздника, со зрителями поделились местные поэты.
Активистам, принимавшим участие в организации мероприятия и выставки, руководитель межпоселенческой центральной районной библиотеки Галина Матвеева торжественно вручила благодарности.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В России с матрешкой знакомы давно. Правда, долгое время считалось, что прообраз матрешки возник в Японии и был не куклой, а одним из символов местных божеств. «Подсмотрела» идею якобы супруга мецената Мамонтова, посетившая Страну восходящего солнца в конце XIX века.
На самом деле все было несколько иначе. Появление матрешки действительно связано с семьей Мамонтовых: они, помимо прочего, являлись владельцами московского магазина-мастерской «Детское воспитание», в котором продавались необычные развивающие игрушки.
У Анатолия Мамонтова работал талантливый токарь Василий Звездочкин, который однажды превратил болванку в деревянную куклу. Сначала будущая матрешка была цельной и походила на древнерусского богатыря, но после доработок Звездочкин превратил ее в полую игрушку, внутрь которой одна за другой вкладывались более мелкие фигурки.
Росписью первой матрешки занимался художник и книжный иллюстратор Сергей Малютин. В руки первых матрешек он вложил петуха, горшок с кашей, серп для работы в поле. Самая маленькая матрешка была расписана под младенца, укутанного в одеяльце.
Сегодня первая матрешка хранится в музее Сергиева Посада.
Вскоре стали появляться нестандартные матрешки, изображавшие героев литературных произведений или даже исторических деятелей.
В разных регионах страны зародились свои традиции изготовления и росписи кукол.
Самой красивой матрешкой считается тверская. Ее расписывают под хохлому золотыми красками. Платок у такой девицы красный, а передник – черный, с крупными цветами и
листьями. Значительно отличается от остальных кукла из Вятки. Она изображается со светлыми волосами и голубыми глазами. Ее одежда украшена не только цветистым рисунком, но и настоящей соломой, в чем и заключается ее особенность.