Вениамин Кондратьев: «С 1 июня на дорогах Краснодарского края не должно быть реверсов» / Фото Геннадия Аносова

В Краснодарском крае в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с опережающим графиком завершили первый этап реконструкции трассы Краснодар – Ейск. Обновленный участок осмотрел губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Безопасно и комфортно
Новый участок дороги – долгожданная альтернатива платному участку магистрали М-4 «Дон». Объект построили на полгода раньше запланированного. Работы профинансировали в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог». На первом этапе отремонтировали около 11 километров трассы – от границы с Динским районом до станицы Медведовской.
Губернатор вместе со своим замом Александром Трембицким, министром транспорта и дорожного хозяйства края Алексеем Переверзевым и руководством «Дорожно-транспортной компании» осмотрели новую транспортную развязку.
Вместо старых двух полос здесь появилась широкая четырехполосная дорога со специальным бетонным разделителем, который не позволит выехать на встречную полосу. Построены пункты весового и транспортного контроля, обустроены комфортабельные площадки для отдыха туристов. Сделано все, чтобы путь на курорты края был безопасным и комфортным.
Вениамин Кондратьев поблагодарил подрядчиков за оперативную и слаженную работу:
– Это направление важно для края, оно ведет к Азовскому морю, является альтернативной дорогой от Ростова в сторону Черного моря. Двухполосная трасса давно не соответствовала нормативам, теперь этот участок стал современной магистралью. Мы должны создавать все условия для комфортного путешествия на автомобилях по дорогам региона. Отдых у автотуристов должен начинаться, как только они пересекут границу Краснодарского края, – отметил глава региона.
Обновленный участок трассы Краснодар – Ейск имеет стратегическое значение и для муниципалитета. Дорога позволяет жителям быстрее добираться до Краснодара и станицы Медведовской. Также район получил дополнительный импульс для развития экономики и наращивания производства в разных сферах.
Впереди второй этап обновления – участок протяженностью 11 километров – от парка имени Казанцева до станицы Новотитаровской. Завершить реконструкцию планируют в 2024 году.

Исключить реверсы в дневное время
Более 17 миллионов отдыхающих могут посетить курорты края в летний сезон. Из-за закрытых аэропортов в этом году основной вид транспорта для туристов – автомобиль. Поэтому дороги края ждут особых нагрузок. Ремонт дорог не должен испортить гостям и жителям Кубани долгожданный отпуск. Ведь любые, даже незначительные работы могут превратиться в многокилометровые пробки. Поэтому губернатор поручил с 1 июня убрать реверсы на трассах.
– Большой процент дорог находится на реконструкции, но давайте понимать, что мы находимся уже не на пороге, а в курортном сезоне. Поэтому там, где ремонтные работы ведутся, мы договорились, что с 1 июня реверсы уходят с этих дорог. По ним всем максимально открываем безостановочное движение. И не важно: федеральные они, краевые или муниципальные. Никаких реверсов быть не может, коллеги. Там, где работа носит безостановочный характер, она может вестись, но в ночное время, – сказал Вениамин Кондратьев.
Губернатор отметил, что большинство туристов поедут через Краснодар по магистрали М-4 «Дон», и поручил грамотно перераспределить транзитный поток и продумать альтернативные маршруты в обход краевой столицы.
По словам вице-губернатора края Александра Трембицкого, основные реверсы на трассах уже убрали, оставшиеся до 1 июня будут сняты. Также до начала лета завершатся все ремонтные работы на краевых и муниципальных дорогах.
– В случае непрерывности эти работы производятся только в темное время суток и только при снижении интенсивности движения на дороге. Мы знаем, что у нас бывает в начале и конце курортного сезона. В эти периоды даже ночью идет большой поток автомобилей: сначала – в сторону курортов, потом – в обратном направлении. Поэтому в таких случаях все работы будут прекращаться и ночью либо проходить за полосой, не влияя на интенсивность дорожного движения, – отметил Трембицкий.
Он также рассказал, что на участке Джубга – Сочи могут возникнуть проблемы при сходе оползней. Если будет необходимо ввести реверсивное движение, то его будут осуществлять только вручную, чтобы снизить заторы.

ЦИФРА

17 млн отдыхающих могут
посетить курорты края
в летний сезон.

Едем дальше
На встрече также обсудили реализацию других крупных дорожных проектов. Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев рассказал, что по графику идет строительство северо-западного обхода Тимашевска протяженностью 15 километров. Ввод дороги решит проблему пробок перед железнодорожными переездами, перенаправит поток транзитного транспорта, улучшит ситуацию в городе. Сейчас строятся участок протяженностью почти 6,5 километра, транспортная развязка и мост через реку Кирпили. Завершить строительство важного участка планируют в 2024 году.
С соблюдением сроков строят и южный обход станицы Ленинградской. Уже проложили 7 километров новой четырехполосной трассы. Сейчас идут работы по переустройству газопроводов. Дорожные работы возобновятся в 2023 году.
На госэкспертизу направили проект по реконструкции
5 километров дороги Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края. Задача этого проекта – расширить проезжую часть в районе хутора Ленина кубанской столицы до четырех полос. Таким образом, один из главных въездов в краевую столицу планируют избавить от автомобильных заторов.
Игорь Серов