По словам Ольги Халтуриной, чаще всего заявителей волнуют вопросы, касающиеся оформления домов и земельных участков/ Фото Инны Сикорской

В тбилисское отделение Федеральной кадастровой палаты часто обращаются жители района с различными вопросами.
Заместитель начальника территориального отдела №8 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю Ольга Халтурина прокомментировала наиболее часто возникающие вопросы.

Для чего проводить межевание земельного участка?
При внесении сведений в ЕГРН у собственника появляется возможность более эффективно и рационально использовать земельные угодья.
Уточнение границ земельного участка проводится с помощью межевания только кадастровым инженером на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании. Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка. После процесса согласования границ с владельцами смежных участков собственник подает заявление и межевой план в орган регистрации прав.
Покупка или аренда участка с неустановленными границами несет в себе риск переплаты, если фактическая площадь приобретенного участка окажется меньше площади, указанной при заключении сделки. Кроме того, проблемой может стать возникновение земельного спора или, что гораздо серьезнее, риски приобретения участка в мошеннической схеме только «на бумаге», тогда как фактически на местности приобретенной площади может не быть вовсе.

Аварийное состояние домов
С 1 февраля вступили в силу изменения в Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости» в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о признании многоквартирного дома аварийным. Информация о домах, находящихся в аварийном состоянии, а также непригодных для проживания и подлежащих сносу или реконструкции, будет вноситься в ЕГРН. В свою очередь, региональные и муниципальные органы власти обязаны передавать данные сведения непосредственно в Росреестр.
Новый механизм позволит защитить интересы граждан, обезопасить их от покупки непригодного жилья, а также обеспечит актуальность данных реестра недвижимости. Совместно с региональными и муниципальными органами власти будет выстроено информационное взаимодействие.

Выписки из ЕГРН обновлены
Приказом Росреестра от 8 октября 2021 года утверждены новые формы выписок из Единого госреестра недвижимости. Утверждена новая форма выписки, позволяющая получить актуальную информацию об ограничениях прав, а также об обременениях, наложенных на объекты недвижимости. Теперь в ней будет указано, если участок и объект расположены на территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд; дом признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; участок образован путем перераспределения земель государственной или муниципальной собственности и частного участка.
В выписке будут указаны дата регистрации прекращения ограничений прав и обременений объекта недвижимости, а также виды разрешенного использования объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые предусмотрены градостроительным регламентом или положением об особо охраняемой природной территории.
Заказать выписку из ЕГРН можно любым удобным способом: в бумажном виде в офисе МФЦ; в электронной форме на сайте Федеральной кадастровой палаты или в личном кабинете Росреестра.