Римма Егоровна Лю-ба-лю уже восемь лет ждет возможности вернуться в родной Донецк

125
Младшая дочь Риммы Егоровны Лю-ба-лю Марина из Донецка приезжала в Тбилисскую навестить свою маму, которая в 2014 году уехала с Украины

Одним из самых трагичных событий уходящей недели стал взрыв в Донецке, унесший жизни 20 человек.
Несколько десятков пострадавших остаются в больницах, многие в тяжелом состоянии. Жители города до сих пор пребывают в шоке. В республике объявлен траур по погибшим после ракетного удара в центре Донецка.
Мы пообщались с бывшей жительницей Донецка Риммой Егоровной Лю-ба-лю. Она уехала из города еще в августе 2014 года и проживает в Тбилисской у своей дочери Анжелы Руденко.
– То, что происходит в Донецке, сложно описать словами, – рассказывает она. – Вот уже восемь лет мирные жители надеются на прекращение этого кошмара. У меня сердце разрывается при каждом упоминании Донецка.
Я не хотела покидать свой дом, тянула с переездом до последнего, когда жить стало совсем невыносимо. На мое решение уехать повлияли постоянные бомбежки, дефицит и дороговизна продуктов, отсутствие жизненно необходимого мне инсулина. Я уже более 30 лет страдаю сахарным диабетом.
Римма Егоровна из Кировского района, территория которого не раз подвергалась массированному обстрелу ВСУ. По нему украинские силовики выпускали десятки снарядов. Жители сутками сидели в подвалах, пострадали дома.
– Я работала в огороде, когда начался обстрел, – вспоминает она. – Скорее вернулась в свою квартиру на седьмом этаже. Кое-как дожила до вечера. Но с наступлением темноты стало еще страшнее. Я жила одна и решила уйти к подруге. Вместе мы спрятались в ее подвале, который находится в гараже. Думали, что живыми оттуда уже не выберемся. Так и провели там две ночи.
По словам женщины, такого страха, что ей пришлось пережить, она никогда не испытывала. Разве что в далеком детстве, которое пришлось на годы Великой Отечественной войны.
Оставаться в Донецке дальше было крайне опасно. Римма Егоровна вместе с младшей дочерью Мариной и ее семьей уехала в Днепродзержинск. Там еще некоторое время жила на съемной квартире. Дети с большим трудом уговорили ее уехать в Россию к старшей дочери Анжеле. Им чудом удалось достать билет на пассажирский поезд. И так получилось, что этот поезд оказался последним.
– На железной дороге рельсы взрывали, – с ужасом вспоминает Римма Егоровна. – Все безумно переживали, молились, чтобы добраться до России. С собой у меня были только документы и одна сумка с летней одеждой, так как я уезжала в надежде, что все это скоро закончится и я смогу вернуться на родину.
Пенсионерка по сей день благодарна неравнодушным жителям района, сочувствующим знакомым дочери, которые тогда оказали ей большую поддержку: они помогали одеждой, продуктами, лекарствами.
Сама Анжела Руденко живет в Тбилисской с 2003 года. Она также из Донецка, переехала сюда, когда вышла замуж.
Дети, брат, сестры, племянники Риммы Егоровны остались в Донецке. Все эти восемь лет они старались поддерживать привычный образ жизни. Родные из России каждый день следят за тем, что происходит в народной республике, и боятся услышать от близких самое страшное.
Пару недель назад в соседнюю от дома Риммы Егоровны многоквартирку попал снаряд. Дом частично разрушен.
А в минувший понедельник в центре Донецка произошла страшная трагедия. Выпущенную с украинской территории ракету сбили в небе, разрушенные части упали перед зданием Правительства республики на одной из самых оживленных улиц Донецка – Университетской. Как рассказала «Прикубанке» Анжела Руденко, ее родная сестра Марина работает недалеко оттуда. А двоюродная сестра преподает в вузе на этой же улице. К счастью, женщины не пострадали.
Если бы ракету не сбили военные, зона поражения составила бы несколько квадратных километров, ведь «Точка У» несет 50 кассетных зарядов. На Университетской взорвался всего один из них, снаряженный большим количеством поражающих элементов.
– Мы очень хотим, чтобы в ДНР и ЛНР стало мирно и спокойно, – со слезами на глазах рассказывает Римма Егоровна. – Это то, чего мы ждали восемь лет. Люди уехали из республик и не знают, когда смогут вернуться в свои дома. Но многие из них благодарны тем, кто сегодня проявляет внимание к ним и искренне хочет помочь.

Инна Сикорская

Предыдущая статьяНовые кредиты с господдержкой для малого и среднего бизнеса
Следующая статьяБолее 34 тысяч заявок поступило от жителей Кубани в «Газпром газораспределение Краснодар»