Сделать то, во что никто не верит

Надежда Кузнецова

Надежда Кузнецова ­ мастер спорта России по пауэрлифтингу, рекордсменка Краснодарского края в становой тяге 185 кг, абсолютная чемпионка Евразии по пауэрлифтингу в экипировке в категории до 82,5 кг среди женщин, победитель и призер краевых и Всероссийских чемпионатов, еще несколько лет назад считала, что она и спорт ­ понятия несовместимые.

Что такое спортивные достижения, тренировки и воля к победе, Надежда знает с самого детства. Ее отец Владимир Кузнецов – мастер спорта по конному спорту. Но сама она только лишь три года назад, в возрасте 35 лет, решила профессионально заняться пауэрлифтингом, до этого лишь изредка посещая тренажерный зал и, по ее признанию, без особого энтузиазма выполняя упражнения с гантелями и на беговой дорожке.

Работа Надежды тоже была далека от спорта. После школы девушка поступила в Кубанский государственный университет, выбрала для себя направление клинической психологии. Студенты изучали теорию опасного состояния личности. Часто ездили по исправительным колониям, особенно в Белореченскую, где содержатся подростки, нарушившие закон. Надежда определила для себя, что работа в данном ключе потребует хорошей юридической подготовки, и получила второе высшее образование, став юристом. Потом, начав писать специальные тесты, где нужно было работать с языками программирования, освоила профессию программиста. В этом году она поступила в Майкопский институт спорта и дзюдо, взявшись за получение четвертого диплома.

На протяжении последних лет Надежда Кузнецова развивает свой бизнес, успешно освоив азы предпринимательства.

У Надежды двое детей: дочь Ева оканчивает 11 класс, а сын Геннадий учится в третьем. Сегодня они наравне с мамой занимаются в спортзале, готовясь к будущим рекордам и достижениям.

Надежда Кузнецова
На будущее Надежда ставит перед собой новые спортивные цели и смотрит на жизнь с оптимизмом

— Надежда, пауэрлифтинг – силовой вид спорта, суть которого заключается в поднятии максимального веса в основных видах троеборья. Как вы приняли решение им заняться?

— Все началось три года назад, когда я записала сына Гену на вольную борьбу. Через какое-то время ему стало тяжело. Чтобы поддержать мальчика, я встала рядом с ним на штангу, сказав: «Видишь, я девочка и справляюсь. А ты мальчик – тем более сможешь!». Первый год оказался переломным. У меня стало получаться, как говорят спортсмены, работать с весами. Маленькими шажочками, ставя перед собой все новые цели, я втянулась в этот спорт. Тренер Владимир Бакшалиев, видя мой потенциал, ставил задачи, изредка специально говоря: «Да у тебя все равно ничего не получится!». Это у него тактика такая была, чтобы мотивировать на результат. А я старалась доказать, что могу то, что, по мнению окружающих, мне сделать невозможно!

Соревнований у меня было мало, я нечасто куда-то выезжала. Первое было пробное, для того чтобы самой посмотреть, что и как происходит. Через девять месяцев после того, как я начала заниматься, мы выступили в альтернативной федерации пауэрлифтинга в городе Краснодаре. После, год назад, я заработала звание «Кандидат в мастера спорта России». На том соревновании я внимательно наблюдала за соперниками, их техникой. Эмоционально очень тяжело видеть девчонок, которые играют мускулами, бросают на тебя взгляды, оценивая, сможешь победить или нет. Еще через четыре месяца мы поехали в Москву, поставив задачу заработать звание «Мастер спорта России». Это мне далось без труда. Я подняла 455 кг – массу, с которой работала до этого. А кроме прочего на том выступлении я получила бронзовую медаль, на которую вообще не рассчитывала. Лично для меня получение звания «Мастер спорта» не ставилось целью. Я ездила на соревнования благодаря настойчивости тренера Владимира Алексеевича.

— Тяжело ли готовиться к соревнованиям?

— В процессе подготовки через день идут четырехчасовые тренировки. В первую очередь страдает центральная нервная система. Она перегружается от поднимаемых тяжестей. Конечно, нелегко и физически. Порой, снимая экипировку, видишь кровавые порезы от бинтов, которыми необходимо обматывать ноги. Очень тяжело морально, не высыпаешься, все время хочется есть. За три года тренировок я даже однажды расплакалась.

Но когда приезжаешь на соревнования, выходишь на помост, тебе засчитывают твой жим, присед, тягу — и ты понимаешь, что это сделано тобой благодаря предыдущим усилиям, начинаешь буквально летать! Все трудности, которые приходилось преодолевать до этого момента, становятся несущественными и неважными. После соревнований я на месяц устраиваю себе своеобразный отпуск, исключаю тренировки. Но уже через неделю не выдерживаю и снова иду в зал, не выполняя только тяжелые занятия.

— Кроме спортивных тренировок у вас еще и работа– все это отнимает очень много времени. А что же остается семье?

— Тут очень просто! Я на работе – дети в школе. Я на тренировке – они со мной на тренировке. Вернулись домой – делаем уроки. Мы любим читать книги. Иногда берем отпуск и на несколько дней уезжаем куда-нибудь все вместе, чтобы восстановиться, расслабиться.

Я очень хочу все успевать, а главное — успевать жить! Мне мало 24-х часов в сутках.

— Часто ли вам доводилось сталкиваться с людьми, которые морально ставили палки в колеса?

— А куда же без них? В самом начале моего спортивного пути мне не раз приходилось выслушивать, что штанга – это не женское дело. Мой выбор не понимали и не принимали. Но только меня это еще более подхлестывало, давало толчок идти вперед.

К сожалению, у нас в районе  пауэрлифтинг среди женщин не развит. Видеть девушку со штангой страшно и непривычно.

Бывали моменты, когда я, не успевая в свой зал, приходила заниматься в другой, что поближе к работе, и, накидывая на штангу вес 150, 160 кг, наблюдала, как окружающие мужчины оставляли свои занятия, начинали пораженно наблюдать за происходящим. Хочется, чтобы в пауэрлифтинг приходило больше девочек — это не только мужской, но еще и женский вид спорта.

Самое главное — то, что со мною всегда были люди, которые меня поддерживали – это мои дети, родные, мама, тренер и спортсмены, которые все время были рядом.

— Надежда, какие у вас спортивные планы на будущее?

— Когда человеку что-то дается, ему становится этого мало. В спорте остановиться нельзя. В 2019 году мы с тренером надеемся поехать на мировые соревнования, чтобы получить звание «Мастер спорта международного класса».

А еще я хочу набрать детскую группу по пауэрлифтингу. Сейчас этим видом спорта занимается множество молодых людей, а юниоров среди них почти нет. А ведь пауэрлифтинг закаляет характер, наделяет человека выносливостью, вырабатывает силу воли, самодисциплину, умение ставить перед собой задачи и достигать их. Само собой, это положительно отражается на учебе. А еще этот спорт и у девочек, и у мальчиков формирует красивое тело.

Очень хотелось бы популяризировать пауэрлифтинг среди девчонок. Они смотрят на него с опаской, а главное — его безумно боятся их родители! Срабатывает устоявшийся стереотип, что женщинам нельзя работать с тяжестями. Но в пауэрлифтинге тяжелый вес нужно поднимать головой, то есть грамотно анализировать свои действия,  понимать, что и как ты делаешь.  Каждому приходится объяснять, что девочка со штангой – это не страшно. У женщин не вырабатывается мужской гормон тестостерон, и мужская фигура от занятий не появится. А вот костно-связочный аппарат и все мышцы укрепятся. Да, в любом виде спорта есть страх получить травмы. Я сама видела, как их зарабатывают, неправильно выполняя упражнения. Но если у вас грамотный тренер, то этого можно избежать!

текст : Елена Молчанова

фото : Елена Молчанова

Предыдущая статьяКрепкий союз родственных душ
Следующая статьяПриходите в «Шесть соток», у нас интересно!
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.