Не так давно в нашем районе было принято решение о проведении оптимизации существующей маршрутной сети как городского, так и пригородного сообщения. Проще говоря, были сокращены некоторые маршруты кольцевых и рейсовых автобусов.
На эти меры администрация района вынуждена была пойти по результатам проведенного за 2019 год анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП «Пассажиравтотранс Тбилисского района», занимающегося пассажирскими перевозками по муниципальным городским и пригородным маршрутам. Выплаченная предприятию за прошлый год из местного бюджета субсидия для возмещения затрат по содержанию планово-убыточных маршрутов регулярного сообщения составила 14 миллионов 15 тысяч рублей.
После публикации на страницах нашей газеты нового расписания движения автобусов в редакцию стали поступать звонки от читателей с просьбами вернуть привычные для них рейсы или изменить существующие маршруты в соответствии с запросами жителей.
Так, Галина Корнеенко из хутора Северин попросила нас разъяснить, по какой причине отменили 6 из 11 регулярных рейсов автобуса №4, следующего по маршруту Тбилисская – Северин. По словам Галины Максимовны, из-за их отмены у ее правнучки, которая учится в тбилисской школе №2, теперь нет возможности добраться в образовательное учреждение и вернуться после занятий обратно.
Жительница Тбилисской Алла Семенова также пожаловалась на то, что автобус, на котором ее дети возвращались домой из музыкальной школы, раньше подъезжал к автостанции в 18.45, а теперь этот рейс перенесли на 17.45, и они на кольцевой автобус не успевают.
Мы направили вопросы наших читательниц в администрацию района и получили ответ, в котором, в частности, говорится:
«На основании постановления администрации муниципального образования Тбилисский район от 17 февраля 2020 года №145 «Об организации пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения» была сокращена часть наиболее убыточных и нерентабельных, с точки зрения финансовой деятельности, маршрутов».
Как подчеркнули в администрации муниципалитета, непринятие указанных мер повлекло бы за собой банкротство МУП «Пассажир-автотранс» и, как следствие, полное сокращение транспортного обслуживания на территории района.
«В связи с обеспокоенностью Корнеенко Галины Максимовны из-за отсутствия у ее правнучки возможности добираться в школу и обратно, – говорится далее в ответе администрации, – сообщаем, что в соответствии с постановлением администрации муниципалитета от 10 января 2020 года №2 «Об утверждении маршрута движения автобусов для перевозки обучающихся школ №1, 2 и 6» утвержден маршрут движения автобусов, в соответствии с которым выполняется подвоз учеников. Посадка в школьный автобус детей, проживающих в хуторе Северин и обучающихся в МАОУ «СОШ №2», происходит на остановочном пункте по улице Красной хутора Северин.
В общеобразовательном учреждении имеется график движения автобуса по маршруту в определенные временные промежутки. В случае возникновения необходимости подвоза ребенка надо написать заявление на имя директора школы, чтобы фамилию ребенка внесли в список.
А жительнице Тбилисской Алле Семеновой рекомендуем совместно с преподавателями детской школы искусств подкорректировать расписание индивидуальных занятий таким образом, чтобы дети успевали на существующий в данное время рейс».
Остается только добавить, что, несмотря на отмену 6 рейсов «четверки», которая теперь 5 раз в день довозит северинцев в Тбилисскую и привозит обратно, жители хутора могут ежедневно попасть в райцентр еще 23 рейсами 8 пригородных маршрутов. Это, к примеру, Тбилисская – Веревкин, Тбилисская – Алексее-Тенгинская, Тбилисская – Дубовиково, Тбилисская – Советский и другие.
И еще, на сегодняшний день из-за принятия мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции все транспортные компании, работающие в сфере пассажирских перевозок, несут существенные потери. Причиной тому стал переход сотрудников некоторых предприятий на удаленную работу, школьников и студентов – на свободное посещение, а затем на каникулы.
Доходы таких предприятий стремительно падают, а вот расходы, наоборот, увеличиваются в разы: необходимо платить лизинговые платежи, закупать контрольно-кассовую технику, ГСМ, запчасти, проводить техническое обслуживание и ремонтные работы, оснащать подвижной состав тахографами и так далее.
Так что просим вас, уважаемые наши читатели, отнестись с пониманием к принятым мерам по спасению предприятия и немного перестроить свой привычный распорядок жизни под новое расписание рейсов городских и пригородных маршрутов.
Из двух зол надо, как говорится, выбирать меньшее. Или научиться обходиться без нескольких наиболее нерентабельных маршрутов, или лишиться сразу всех рейсов, допустив полное банкротство предприятия.