Чтобы не допустить банкротства транспортного предприятия, жителям придется подстроиться под новое расписание движения автобусов

Не так давно в нашем районе было принято решение о проведении оптимизации существующей маршрутной сети как городского, так и пригородного сообщения. Проще говоря, были сокращены некоторые маршруты кольцевых и рейсовых автобусов.
На эти меры администрация района вынуждена была пойти по результатам проведенного за 2019 год анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП «Пассажиравтотранс Тбилисского района», занимающегося пассажирскими перевозками по муниципальным городским и пригородным маршрутам. Выплаченная предприятию за прошлый год из местного бюджета субсидия для возмещения затрат по содержанию планово-убыточных маршрутов регулярного сообщения составила 14 миллионов 15 тысяч рублей.
После публикации на страницах нашей газеты нового расписания движения автобусов в редакцию стали поступать звонки от читателей с просьбами вернуть привычные для них рейсы или изменить существующие маршруты в соответствии с запросами жителей.
Так, Галина Корнеенко из хутора Северин попросила нас разъяснить, по какой причине отменили 6 из 11 регулярных рейсов автобуса №4, следующего по маршруту Тбилисская – Северин. По словам Галины Максимовны, из-за их отмены у ее правнучки, которая учится в тбилисской школе №2, теперь нет возможности добраться в образовательное учреждение и вернуться после занятий обратно.
Жительница Тбилисской Алла Семенова также пожаловалась на то, что автобус, на котором ее дети возвращались домой из музыкальной школы, раньше подъезжал к автостанции в 18.45, а теперь этот рейс перенесли на 17.45, и они на кольцевой автобус не успевают.
Мы направили вопросы наших читательниц в администрацию района и получили ответ, в котором, в частности, говорится:
«На основании постановления администрации муниципального образования Тбилисский район от 17 февраля 2020 года №145 «Об организации пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения» была сокращена часть наиболее убыточных и нерентабельных, с точки зрения финансовой деятельности, маршрутов».
Как подчеркнули в администрации муниципалитета, непринятие указанных мер повлекло бы за собой банкротство МУП «Пассажир-автотранс» и, как следствие, полное сокращение транспортного обслуживания на территории района.
«В связи с обеспокоенностью Корнеенко Галины Максимовны из-за отсутствия у ее правнучки возможности добираться в школу и обратно, – говорится далее в ответе администрации, – сообщаем, что в соответствии с постановлением администрации муниципалитета от 10 января 2020 года №2 «Об утверждении маршрута движения автобусов для перевозки обучающихся школ №1, 2 и 6» утвержден маршрут движения автобусов, в соответствии с которым выполняется подвоз учеников. Посадка в школьный автобус детей, проживающих в хуторе Северин и обучающихся в МАОУ «СОШ №2», происходит на остановочном пункте по улице Красной хутора Северин.
В общеобразовательном учреждении имеется график движения автобуса по маршруту в определенные временные промежутки. В случае возникновения необходимости подвоза ребенка надо написать заявление на имя директора школы, чтобы фамилию ребенка внесли в список.
А жительнице Тбилисской Алле Семеновой рекомендуем совместно с преподавателями детской школы искусств подкорректировать расписание индивидуальных занятий таким образом, чтобы дети успевали на существующий в данное время рейс».
Остается только добавить, что, несмотря на отмену 6 рейсов «четверки», которая теперь 5 раз в день довозит северинцев в Тбилисскую и привозит обратно, жители хутора могут ежедневно попасть в райцентр еще 23 рейсами 8 пригородных маршрутов. Это, к примеру, Тбилисская – Веревкин, Тбилисская – Алексее-Тенгинская, Тбилисская – Дубовиково, Тбилисская – Советский и другие.
И еще, на сегодняшний день из-за принятия мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции все транспортные компании, работающие в сфере пассажирских перевозок, несут существенные потери. Причиной тому стал переход сотрудников некоторых предприятий на удаленную работу, школьников и студентов – на свободное посещение, а затем на каникулы.
Доходы таких предприятий стремительно падают, а вот расходы, наоборот, увеличиваются в разы: необходимо платить лизинговые платежи, закупать контрольно-кассовую технику, ГСМ, запчасти, проводить техническое обслуживание и ремонтные работы, оснащать подвижной состав тахографами и так далее.
Так что просим вас, уважаемые наши читатели, отнестись с пониманием к принятым мерам по спасению предприятия и немного перестроить свой привычный распорядок жизни под новое расписание рейсов городских и пригородных маршрутов.
Из двух зол надо, как говорится, выбирать меньшее. Или научиться обходиться без нескольких наиболее нерентабельных маршрутов, или лишиться сразу всех рейсов, допустив полное банкротство предприятия.

Предыдущая статьяДавайте поможем достроить дом
Следующая статьяВосьмиклассники средней школы № 9 привели в порядок захоронения ветеранов Великой Отечественной войны
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.