Что на самом деле волнует человека, всколыхнувшего общественность?
В этом году в центре внимания общественной жизни нашего района оказался Роман Иноземцев – политолог и экономист, личность, которая вызывает противоречивые мнения земляков.
Его называли интернет-скандалистом, занудой, блогером, желающим известности, а фраза о нем в СМИ «политолог из Тбилисской» и вовсе вызывала насмешки, которые, впрочем, вряд ли задевали его самого. И лишь немногие поняли Романа и оказались на его стороне… Так кто на самом деле этот человек: скандальный блогер или интеллектуал со своим мнением, задающийся высокими идеями и целями?
ФОКУС НА ПРОПАГАНДЕ
Многие жители станицы знают Романа как талантливого выпускника первой школы, который в 15 лет стал участником программы «Умники и умницы» на Первом канале и после окончания 11 класса уехал учиться и работать в Москву. Его путь в столице был успешным: он окончил престижные вузы страны – МГИМО, Финансовый университет при Правительстве РФ –и поступил в магистратуру Академии народного хозяйства на англоязычный факультет. Получив два высших образования – политолога и финансиста, работал в Москве, Краснодаре и других городах, а после того как ему исполнилось 30 лет, вернулся домой, в Тбилисскую, чтобы продолжать жить в соответствии со своими ценностями и принципами здесь.
Но именно его резкое высказывание о концепции одной из скульптур в центре станицы привлекло к нему внимание районных жителей… и властей. Роман увидел в фигуре матери с двумя детьми пропаганду одинокого материнства и раскритиковал скульптуру в собственном телеграм-канале и на телевидении. Однако общественность восприняла это как попытку привлечь внимание к своему блогу и политической деятельности. Суждение, сказать по правде, весьма опрометчивое и поверхностное…
Да, Роман действительно активно взаимодействует с различными СМИ, ведет блог. Так называемый пиар для него — часть работы, и он этого не скрывает. Однако в данном случае его целью было не столько привлечь внимание к себе, сколько поднять важную социальную проблему, которую он изучает с 2019 года – проблему безотцовства.
БЕЗОТЦОВСТВО – ЛИЧНАЯ БОЛЬ?
Именно поэтому Роман обратил внимание на скульптуру матери с детьми и заявил о ней в эфире краевого телевидения как об инструменте пропаганды одинокого материнства и безотцовства. Он не побоялся критики со стороны общественности и возможной реакции властей, которые и установили скульптуру в рамках проекта благоустройства территории.
– Эту одинокую маму с двумя детьми я заметил под Новый год, случайно. Конечно, сразу обратил внимание, – рассказал Роман. – Понимаю, что на этом месте раньше были ямы и лужи, и то, что здесь положили асфальт, – хорошо. К этому претензий нет. Да у меня и к щебню претензий то не было. Ну, сделали асфальт – ладно, слава Богу. А потом поставили фигуры… Застелили бы газоном – было бы симпатично, посадили бы дерево декоративное – прекрасно! Что угодно можно было бы сделать, понимаете? Вот просто бордюрчиком огородить – вообще здорово! Но поставили памятник безотцовству. Причем сделали это безвкусно. Правда, это уже меня не волновало. Поэтому, когда журналист «Кубань-24» меня спрашивал, что еще не нравится в облике станицы, я ответил: «Мне, может быть, много чего не нравится, но это все моя вкусовщина. А свои вкусы я не навязываю. Здесь другая проблема – пропаганда одинокого материнства, и это мое экспертное мнение». Многие, конечно, с ним не согласились. А из согласных, как ни странно, было больше мужчин. Одобрение выразили только две женщины. Хочу отметить, что женщины в принципе не понимали, чего я вообще «прицепился» к этим скульптурам. Потом пришли общественники – тоже женщины, причем, в возрасте. Они вообще сказали, что там все замечательно. Даже придумали, что мать с детьми идет навстречу отцу и что отец – это футболист. Но все это высосанная из пальца лирика, непонятная и притянутая за уши…
Роман отметил, что ожидать быстрых изменений после своего выступления в эфире краевого СМИ было бы наивно. Его целью было донести до людей мысль о безотцовстве, побудить их к размышлениям об этой проблеме, к обсуждению темы. Ведь осознание – это первый шаг.
За шесть лет Роман провел множество дискуссий с политологами и журналистами на тему безотцовства. Но почему же оно так волнует его? Личная трагедия, боль потери отца или сложные отношения с ним? Нет, в семье у Иноземцева этой проблемы не было. Разбор данной темы, стремление Романа ее резонировать – это, на самом деле, порыв человека, которому небезразлична судьба общества. Он убежден: безотцовство – страшный бич современности и прошлых веков, и его последствия гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд.
– В старших классах я уверовал в Бога. Я изучал веру, принимал ее через логику, рассуждения, аргументы. В студенческие годы столкнулся с атеистами. Общаясь с ними, я понял: они все травмированы. Выяснилось, что практически все атеисты – это люди, выросшие без отца. И самая настоящая причина их негатива в сторону христианства — это то, что в христианстве есть отец, а у них нет. Или есть, но чопорный, холодный, не давший настоящей отеческой любви. Вот и все… Эта тема хорошо раскрыта в работе профессора Пола Витца «Психология атеизма». Витц утверждает, что пример живого отца в значительной степени влияет на восприятие Бога, и те люди, которые находились в конфликте с отцами, отрицают Всевышнего. Это не удивительно, ведь в Библии слово «отец» употребляется невероятное количество раз. Это, в первую очередь, Бог-Отец.
ЕСЛИ БЫ БЫЛИ ДЕТИ…
Отцовство и семейные ценности – то, что глубоко чтит Роман Иноземцев, но сам он пока еще не обзавелся семьей и детьми. И это не мешает политологу и экономисту оценивать состояние института семьи в России, говорить о его проблемах и семейных ценностях.
Во время беседы Роман высказал интересное суждение, в первую очередь, как православный христианин: атеизм – серьезная преграда на пути к построению крепкой семьи.
– Семья – это, безусловно, благо и счастье, но это еще и труд. Атеисты же не хотят вступать в брак, растить детей, они хотят быть свободными. Зачем им «мучиться»? – рассуждает Роман. – Но знаете, это все вранье – про свободу. Сами же атеистические страны показали пример самого мерзкого угнетения людей, которое вообще может быть. Причем они угнетали людей «под прикрытием». Тот же Советский Союз с его системой ГУЛАГ и нацистская Германия, в которой католические священники сотрудничали с американской разведкой и Ватиканом, были примерами жестокого угнетения, скрытого под маской свободы.
Итог: сила в семье, традиционных ценностях, достойном браке и правильном воспитании детей.
– Будь у меня дети, я бы воспитывал их через собственный пример. Убежден, что дети учатся, наблюдая за взрослыми, – говорит Роман. – Если ты поступаешь правильно, они это замечают и перенимают твой пример. Но если твои слова расходятся с делами, дети будут следовать твоим поступкам, а не словам. Какой пример я хотел бы подать? Пример ответственного мужского поведения, важного как для сыновей, так и для дочерей. Мальчики должны видеть, как мужчины поступают правильно, даже если это нелегко. Девочки, в свою очередь, должны понимать, какого поведения нужно ожидать от мужчин. Считаю, что детей необходимо учить нести ответственность за свои поступки и, самое главное, научить этой ответственности не бояться.
Из столицы в станицу
В июле Роману исполнится 36 лет, почти всю свою сознательную жизнь, с 18 лет, он прожил в городах. И лишь несколько лет назад, уже имея два высших образования, дипломы ведущих вузов страны, серьезные профессии и большой опыт работы по специальности в различных учреждениях, в том числе в Сбербанке и на нефтеперерабатывающем заводе, со знанием двух иностранных языков – английского и немецкого, опытом перевода зарубежных книг и написания статей, а также корпоративного кредитования, совершенно неожиданно для всех вернулся в родную станицу. Чему, к слову, очень рад.
После 30 лет Роман понял, что городская жизнь не для него. То ли дело станичная, среди сельских пейзажей, в тишине и покое, без городских пробок, смога выхлопных газов и городской суеты… Единственное, за что можно было держаться в городе – это работа. Но не в наше время и не Роману. В последние годы он работает дистанционно, не выходя из дома, поэтому проблемы с поиском достойной работы в сельской местности – не его история.
В свободное время Роман с удовольствием занимается садоводством на 10 сотках земли, усаженной плодовыми деревьями и виноградниками, а еще готовит домашнее вино, которым радует друзей. Виноделие стало для него чем-то вроде хобби, вероятно, благодаря грузинским корням.
Но не садоводство, не сельские пейзажи и не виноделие, конечно, стали причиной переезда.
– Главной причиной были родные. Мне хотелось быть ближе к ним. В Москве полноценного общения с близкими не было – только по телефону. Меня сейчас очень хорошо понимает мой брат, который живет в Нижнем Новгороде и очень скучает по дому. Там у него есть друзья, знакомые, но общение с ними никогда не заменит ему встречи с родными людьми, – говорит Роман. – Вторая причина: город – это место высокой конкуренции и большого скопления людей, не всегда порядочных. Здесь легко попасть в неприятные ситуации – не только в политике, но и в повседневной жизни. Кроме того, жизнь в городе, особенно в Москве, связана с высокими затратами и потерями: половина зарплаты уходит на жилье сомнительного качества, а дорога на работу может занимать два часа в один конец. Каждое утро приходилось вставать ни свет, ни заря, чтобы успеть на работу, домой я возвращался поздно. Даже на удаленке работа не приносила удовольствия из-за постоянной суеты. И я не понимал, почему стоит терпеть такие неудобства.
Но самое важное преимущество, которое есть у станицы, – это роскошь жить в соответствии со своими ценностями и понятиями о добре и зле, не заставляя себя ломать, чтобы соответствовать идеологической системе большого города, считает Роман…
Алина Шухарт