
Ежегодно более 10 тысяч пациентов проходят через приемное отделение Тбилисской ЦРБ, которое возглавляет хирург и врач-эндоскопист Артур Азарян.
Беда приходит нежданно. И если уж она постучалась, если человек оказался в больничных стенах, то именно здесь, в приемном отделении, начинается сражение за его здоровье, за его жизнь. Сотрудники приемного отделения первыми встречают пациента, со всеми его страхами, сомнениями и болью.
Под чутким руководством Артура Азаряна, за плечами которого 17 лет работы в здравоохранении, трудится сплоченная команда профессионалов. Это люди, посвятившие медицине не одно десятилетие: старший фельдшер Елена Колесникова, фельдшер Ирина Каштанова, медсестры Юлия Иваненко, Наталья Осинская, Елена Вапрова и санитарки Раиса Ростовская, Галина Миронова, Вера Тетерина, Людмила Сусло.
– В состав дежурной бригады обычно входят фельдшер или медсестра, санитарка, а также врачи профильных отделений: терапевт, хирург, анестезиолог-реаниматолог, педиатр и гинеколог, – рассказывает Артур Саркисович. – Если требуется консультация узкого специалиста, дежурный фельдшер вызывает его в приемное отделение.
Приемное отделение Тбилисской ЦРБ – это передовая, где работа кипит круглосуточно. Здесь оценивают состояние поступающих пациентов, в сжатые сроки проводят необходимые обследования, принимают решение о госпитализации и оказывают экстренную помощь, чтобы стабилизировать состояние.
Фельдшер или медсестра – первые, к кому обращается за помощью человек, переступивший порог приемного отделения. Их задача – провести первичный осмотр, оценить состояние больного, измерить жизненно важные показатели и зафиксировать их в карте. Они же проводят первичную обработку ран, накладывают повязки и готовят пациентов к диагностическим процедурам. От их квалификации и внимательности зависит скорость и эффективность оказания помощи больным с самыми разными недугами: травмами, ожогами, острыми хирургическими и терапевтическими состояниями.
Особую сложность представляет работа с экстренными случаями. Пациенты в тяжелом состоянии сразу направляются в противошоковую палату, где начинается борьба за их жизнь. Тем, кто поступает с острой болью, делают УЗИ, вызывают для них узких специалистов – хирурга и гинеколога. По результатам диагностики принимается решение о госпитализации в профильное отделение. Все делается максимально быстро, ведь промедление может стоить дорого.
– Мы всегда работаем в ритме, – рассказывает фельдшер Ирина Каштанова. – Одно дело – когда пациент поступает на скорой помощи, с которой у нас налажено тесное взаимодействие. В этом случае благодаря информации, полученной заранее, мы можем выстроить правильный алгоритм действий. И совсем другое – когда человек обращается самостоятельно. За короткое время нам нужно провести предварительную диагностику, чтобы понять, в каком состоянии находится пациент и какого специалиста необходимо вызвать. На помощь всегда приходит дежурный терапевт, который проводит первичный осмотр, опрашивает больного, собирает анамнез. А дальше мы оперативно организуем обследование и привлекаем необходимых специалистов. Приемное отделение – это организационно-диспетчерская служба, но в то же время мы – универсальные солдаты, сталкивающиеся с самыми разными заболеваниями.
КСТАТИ
Мать фельдшера Ирины Каштановой 45 лет отдала медицине. После окончания медучилища Надежда Исайкина работала в Кавказской районной больнице медсестрой-анестезисткой. Позже вернулась в родную станицу и устроилась в хирургическое отделение. Ее рабочие дни не знали графика: экстренные вызовы случались и ночью, и в выходные. Бывало, Надежда Николаевна приезжала в больницу с маленькой дочерью Ириной на руках: передавала ребенка санитарке и спешила в операционную, где решалась чья-то судьба. Возможно, именно эти моменты и повлияли на выбор профессии дочери.
Отделение работает в тесном контакте с полицией, пожарными и Единой дежурно-диспетчерской службой. Нередко для транспортировки лежачих больных требуется помощь сотрудников МЧС, но часто эта ноша ложится на плечи самих сотрудников.
Но приемное отделение – это не только медицина. Это еще и психология. Персоналу ежедневно приходится сталкиваться с человеческим горем, страхом, а иногда и агрессией. «Наша задача – не только оказать медицинскую помощь, но и поддержать, успокоить, вселить надежду», – подчеркивают сотрудники.
Работа в приемном отделении – это не просто смена, а ежедневный марафон на выносливость. Здесь нет права на слабость: поток пациентов не останавливается, а каждая минута может стоить кому-то жизни. Высокий темп, стресс, эмоциональные перегрузки — не каждый способен выдержать такое.
Но те, кто однажды вошел в эти двери и остался, уже не представляют себя в другом месте. Это не просто работа — это призвание. Здесь остаются только те, для кого помощь людям важнее собственного комфорта, а чувство долга – сильнее усталости.




















