Логопеды учат детей рычать и шипеть

189
На логопедических занятиях с ребятами подготовительной группы комбинированной направленности Марина Николаенко использует технологию «Виммельбух». Благодаря ей расширяется словарный запас, развиваются связная речь, логическое мышление, воображение / фото из архива Марины Николаенко

В Международный день логопеда чествуют специалистов, помогающих детям и взрослым исправлять дефекты речи.

Марина Николаенко – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Учась в старших классах, она решила связать свою судьбу с воспитанием детей. После долгих раздумий окончила педагогические курсы в Курганинске, а затем поступила в Краснодарское педучилище на воспитателя. В Армавирском государственном пединституте получила дополнительную специальность учителя-логопеда.

Первые шаги в педагогике Марина Федоровна делала в качестве воспитателя. В 2000 году в детском саду «Колокольчик» открылась логопедическая группа, и Николаенко устроилась на эту должность. Не все удавалось сразу, но ежедневная практика помогала совершенствоваться.
– Когда я слышу, что у ребенка получается произнести трудное слово или зарычать, зашипеть, меня переполняет радость, – поделилась Марина Николаенко. – Эти победы детей – главное в моей работе!
Участие родителей, которые помогают в развитии речи своему ребенку, – неотъемлемая составляющая успешной практики. Часто они интересуются, с какого возраста следует начинать занятия с логопедом.
– На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, ведь многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, – говорит логопед. – Если родители замечают отклонения в речевом развитии детей, им стоит обратиться к логопеду.
На консультации специалист проведет тщательное обследование и даст родителям рекомендации.

ВАЖНО
Не откладывайте визит к логопеду:
-упущенное время не вернется;
-общаясь со специалистом, вы получите важную информацию;
-вас покинет тревога о состоянии ребенка: при необходимости вам предложат консультации невропатолога, психоневролога, окулиста, отоларинголога и психолога;
-вы узнаете, с какого возраста вашему ребенку рекомендовано начинать занятия.


Профессия логопеда удивительным образом объединяет милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Марина Федоровна гордится не только своими достижениями, но и всех логопедов Тбилисского района – самых чутких и добродушных специалистов, от которых всегда можно получить дельные советы и ценные знания.
Учитель-логопед Николаенко учится всю жизнь, развиваясь и совершенствуясь, щедро делясь своим опытом с коллегами и родителями.

Ксения Ивченко

Предыдущая статьяВанновские школьники помогают детям войны
Следующая статьяУчитель-логопед Светлана Майорова работает с особенными детьми