Светлана Майорова работает с детьми, нуждающимися в особой поддержке из-за ограниченных возможностей здоровья и общего недоразвития речи.
Светлана Леонидовна окончила Армавирский государственный педагогический институт и Кубанский государственный университет, получив квалификацию методиста по дошкольному воспитанию в области дошкольной педагогики и психологии. Затем прошла курсы переподготовки, специализирующиеся на коррекции нарушений речи у детей. Жизнь своих воспитанников она стремится сделать ярче, научить их радоваться каждому дню и свободно говорить. Майорова работала воспитателем в колхозном детском саду «Березка», который уже закрыли, педагогом-психологом в школе №6. В детском саду «Колокольчик», где она сегодня трудится учителем-логопедом, была воспитателем и педагогом-психологом. Ее педагогический стаж – 29 лет, из них 23 года она учитель-логопед.
О своем выборе она никогда не жалела, ведь работа приносит ей радость.
Светлана Леонидовна проводит с воспитанниками логопедические занятия, направленные на развитие артикуляционной и мелкой моторики, постановку звуков и их автоматизацию, коррекцию фонематического слуха, речевого дыхания, освоение слоговой структуры слова, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
КСТАТИ
Светлана Майорова рекомендует родителям выполнять задания с детьми, строго следуя указаниям учителя-логопеда.
Если ребенок до 3-летнего возраста не заговорил, обратитесь за помощью к логопеду. Оптимальный возраст для консультации – от 3 до 7 лет, но при явных затруднениях лучше сделать это раньше.
При формировании комбинированной группы в детском саду логопед проводит скрининговую диагностику ребенка. Затем родители направляют запрос в психолого-педагогический консилиум и заполняет необходимые документы. Если выявлены проблемы в развитии, ребенок проходит ПМПК для определения образовательного маршрута.
Светлана Майорова работает по методике Галины Волковой, в которой анализируются речевые нарушения. В практике она использует различные технологии: су-джок-терапию, игротерапию, мультимедийные средства, мнемотехнику, кинезиотерапию. Также большую роль играет логоритмика, создающая положительный эмоциональный настрой к речи, укрепляющая мышцы и улучшающая координацию.
– На занятиях мы углубляемся в лексические темы, развивая гибкость артикуляционного аппарата и совершенствуя постановку звуков, – поделилась педагог. – Выполняем пальчиковую гимнастику и дыхательные упражнения, разгадываем загадки и читаем стихи, рассказы, сказки. Игры, координирующие речь с движением, помогают детям учиться обобщать и классифицировать, развивая память, внимание и мышление.