Тбилисцы окунулись в эпоху советского шика

Раритетные автомобили – пример того, когда машина является роскошью, а не средством передвижения / фото Елены Воскресенской

Взору тбилисцев в минувшую субботу предстали экспонаты отечественного и зарубежного автопрома минувшей эпохи.
Жители района увидели знаменитые машины 1950-1995 годов, среди которых были «Победа», Mercedes AMG, который в народе называют «кабан», BMW-340, «Москвичи» и многое другое. Каждый посетитель также имел возможность проголосовать за понравившийся автомобиль.

Эстетика превыше комфорта
По итогам голосования приз зрительских симпатий завоевала 24-я прыгающая «Волга» 1995 года выпуска. Полюбившийся посетителям выставки автомобиль уже четвертый год находится в коллекции 34-летнего жителя Краснодара Артема Коноваленко. Раритетный автомобиль – любимое детище мужчины, на его совершенствование он не жалеет ни сил, ни времени, ни денег.
— Мне очень нравятся раритетные автомобили. Зная об этом, близкие подарили мне на 30-летие эту «Волгу», – рассказывает Артем.
По его словам, стоимость такой машины составляет около миллиона рублей. Сам автомобиль стоит около 400 тысяч рублей. Но за эти деньги, как правило, приобретаются экземпляры, требующие значительных вложений. Чтобы починить машину, довести ее до идеального внешнего вида и рабочего состояния, Артем потратил 600 тысяч рублей.
– Такие машины не покупаются – они строятся. Изначально с автомобилем у меня были сложные отношения. Первые 2-3 года я просто кидал в нее деньги, а машина не ездила, уже думал продавать ее. Там было много проблем, да и выглядела она плохо. К тому же была очень шумной. Поэтому в первую очередь ставилась шумоизоляция, проводилась очистка, улучшалось все, что можно было улучшить. И только после этого я решил, что машину можно показывать людям. Но даже сейчас понимаю, что есть что делать, – отмечает владелец ретро-«Волги».


На вопрос: «А стоит ли оно того?» – Артем отвечает:
– Каждый раз, когда какие-то новые «примочки» туда добавляю, словно достигаю новой цели. Это как растить свой бизнес. В один момент ты понимаешь, что относишься к этой машине уже как к члену семьи, что ли.
Результат – прекрасно выглядящий автомобиль на ходу: Артем без проблем добрался на нем в Тбилисскую из Краснодара. Однако, как отметил автовладелец, ездить на нем каждый день весьма неудобно.
Неудобство ретроавтомобилей – их закономерный минус. Так бывает, когда упор сделан не на скорость и практичность, а на стиль.
– Если смотреть на машину сбоку, то водительское и переднее пассажирское сиденья не видны. Видна спинка дивана сзади. И кажется, что машина – монолит какой-то. Но это неудобно совсем. Ну, скажем так, после четырех часов за рулем начинаешь задаваться вопросом: а так ли сильно ты любишь свою машину, чтобы ездить на ней каждый день.
И в то же время Артем признается, что для него это
своеобразное хобби. Причем, радость приносит не только сам автомобиль, но и возможность подарить приятные эмоции окружающим.

За что любят «старичков» отечественного автопрома
Стоит отметить, что все автомобили, экспонировавшиеся на выставке, – это так называемые автомобили выходного дня. Именно тот случай, когда вопреки устоявшемуся мнению машина – роскошь, а не средство передвижения. Но для каждого коллекционера его ретроавтомобиль – вожделенный трофей и святыня.
Любовь к ретроавто заставила и Максима Федоренко из Усть-Лабинска приобрести голубой «Москвич» 1955 года, который он выбрал из-за особой формы кузова. Примечательно, что капот у данного автомобиля открывается по бокам, что отличает его от других моделей. На покупку и восстановление старой модели у Максима ушло порядка 600 тысяч рублей.
– Восстанавливались здесь только ходовая часть и двигатель, кузов, кроме покраски, никаких изменений не претерпел. Сейчас машина, хоть и собрана, но все равно нужно что-то менять, ремонтировать. Этот автомобиль, наверное, никогда не перестанет требовать вложений.
До «Москвича» у Максима была «копейка». В дальнейшем он планирует продать его и купить автомобиль более старшего поколения по типу «Роллс-Ройса» 40-30-х годов.
На вопрос: «А может, все-таки современную иномарку приобрести?» – Максим ответил, что есть большое желание по выходным дням ездить на автомобиле ушедшей эпохи.

Чувствуя себя героем не нашего времени
Еще один участник ретровыставки – наш земляк Артем Канчура. 21-летний парень сознательно купил раритетный автомобиль – красный ВАЗ-2011.
– Пригласили меня на выставку около двух месяцев назад. Сказали: давай вливайся в наш коллектив. Так что купил машину, буду приводить в порядок, полностью восстанавливать и превращать ее в идеальный ретротранспорт, – говорит Артем. – Это же круто – такая память. Наши отцы, деды, прадеды ездили на таких.
Часть работ по апгрейду ретротранспорта уже проведена: местами заменены хромированные детали кузова, поставлены новые колеса и резина 79-го года с колпаками.
– У меня получилось купить авто за 160 тысяч. И еще столько же примерно вложил в восстановление. Дороже всего обошлись хромированные ретродетали и обслуживание автомобиля. В дальнейшем на усовершенствование уйдет еще около 150 тысяч, – говорит Артем. – Эта машина у меня как музейный экспонат: выезжаю на ней только по выходным. Чаще не получается – жалко «убивать». Дальше еще вложусь в нее, но ездить, опять же, буду только по выходным, на какие-то дружеские встречи и выставки.

Елена Воскресенская


Предыдущая статьяПоставщик минеральных удобрений из Павловского района подвел итоги участия в нацпроекте «Производительность труда»
Следующая статьяПредприятие из Курганинского района ускорило процесс подготовки техники к сельхозработам
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.