Сегодня отмечается замечательный праздник – Международный день школьных библиотек

333
Юлия Тимошенко с радостью общается с самыми активными читателями – учениками начальных классов. А тем, кто постарше, она с удовольствием посоветует самые интересные книги / фото Татьяны Петровой

Возле книжных полок меня охватывает трепетное чувство предвкушения встречи с новым, необычным и интересным. Ведь книги помогают преодолеть время и пространство. Они – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний.
Старшее поколение с почтением относится к печатным источникам информации. А как обстоят дела у школьников? Насколько часто они бывают в школьной библиотеке и вообще любят ли они читать? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы побывали в школе №3 хутора Северин.
– Я логопед-дефектолог, недавно стала работать в библиотеке. У нас широкий и разнообразный фонд. Есть научно-популярная, справочная, отраслевая и художественная литература. Все книги расставлены по возрастным группам: 1-4, 5-8, 9-11 классы – и расположены по тематическим разделам по алфавиту, – рассказала библиотекарь Юлия Тимошенко. – Самые активные посетители школьной
библиотеки – ученики начальных классов. Они только начинают познавать мир, и им все интересно. Помню, как сама в их годы посещала школьную
библиотеку. Повзрослев, записалась в поселенческую и районную библиотеки. Люблю читать литературу по психологии и историю средних веков. В последнее время все чаще прибегаю к аудиокнигам. В наш динамичный век это очень удобно.

Опрос: от «лета в пионерском галстуке» до «прогулок с динозаврами»

Виктор Никишин, ученик 1 класса:
– Читать я научился еще до школы. Сейчас читаю то, что задают на уроке. А из внешкольной программы прочел «Мальчик-с-пальчик». В школьной библиотеке я еще не был, но обязательно туда запишусь.

Мирослава Мамонова, ученица 2 класса:
– Конечно, я бываю в школьной библиотеке, мне там очень нравится. В библиотеке много разных книг, хочется их прочесть. Сейчас мне нравится читать сказки. Одна из любимых – «Каша из топора».

Даниил Черкасов, ученик 3 «А» класса:
– Дома читаю произведения из школьной программы, а иногда для бабушки Наташи. Она любит, когда я ей что-то читаю. Предпочитаю фантастику. В школьную библиотеку захожу редко. Но, думаю, буду чаще ее посещать.

Алина Гаженко, ученица 3 «Б» класса:
– Конечно, я знаю, где находится школьная библиотека, и даже иногда посещаю ее. Читать научилась еще в детском саду. Очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина, особенно мне понравилась «Сказка о Царе Салтане».

Дмитрий Курбатов, ученик 4 класса:
– Я давно записан в школьную библиотеку. Читать научился до школы. Первое произведение, которое сам прочитал, – рассказ Льва Толстого «Косточка». А мое любимое – «Дядя Степа» Сергея Михалкова.

Екатерина Березина, ученица 5 класса:
– Чаще я бываю в поселенческой библиотеке. Беру в основном произведения по школьной программе. Меня поразила повесть «Дети подземелья» Владимира Короленко. Недавно дочитала роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Правда, во время учебы читать успеваю только произведения из школьной программы.
Каролина Ирицян, ученица 6 класса:
– В школьную библиотеку хожу редко, предпочитаю электронные книги. Из последних прочитанных особенно понравилась басня «Мартышка и очки». Свою первую прочитанную книгу не помню, но читать меня научила еще до школы старшая сестра.

Соня Гусева, ученица 6 класса:
– В библиотеку хожу редко, потому что дома много книг. Недавно прочитала «Лето в пионерском галстуке» Елены Малисовой и Катерины Сильвановой. Художественную литературу читаю в основном летом, а во время учебы – только по школьной программе.

Дарья Черкасова, ученица 7 класса:
– Наша классная руководитель Юлия Александровна Тимошенко – библиотекарь, поэтому в библиотеке бываю часто. Книги там не беру – дома есть своя библиотека, приобретаю их и в интернет-приложениях. Люблю читать научные произведения и фантастику. Они упорядочивают мысли.
Александра Зияева, ученица 8 «А» класса:
– Любимая книга – «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Читать полюбила после книг Самуила Маршака. Особо запомнилось его произведение «44 веселых чижа». В библиотеку хожу в основном в поселенческую, в школьной бываю редко.

Елена Дорошина, ученица 8 «Б» класса:
– Часто беру в библиотеке не только книги по школьной программе. В последний раз взяла комиксы. Одна из моих любимых книг – «Прогулки с динозаврами». В библиотеку хожу на перемене. Там тихо и никто не мешает.

Анна Джаноян, ученица 9 «А» класса:
– В библиотеку ходить не люблю. Даже в станичную заглянула и не нашла ничего подходящего. Но читать люблю. Книги заказываю онлайн. В моем списке более 40 прочитанных книг. Некоторые перечитывала несколько раз. Любимое произведение – фантастический роман «Шестерка воронов» Ли Бардуго.
Кристина Минаева, ученица 10 класса:
– В школьную библиотеку хожу часто. Даже на школьной практике там работала, разбирала и сортировала поступившие новые учебники, клеила вкладыши и расставляла книги. В библиотеке беру произведения по школьной программе. Из последних – «Вий» Николая Гоголя и «Отцы и дети» Ивана Тургенева. А вообще предпочитаю фантастику и мистику.

Максим Коленов, ученик 11 класса:
– В школьную библиотеку хожу не так часто. Беру там художественную литературу: фантастику, исторические и научно-фантастические произведения. Для себя составил список книг, которые обязан буду прочесть. В основном это классические произведения. Уже прочитал юмористическую повесть Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» и роман Джека Лондона «Мартин Иден». Сейчас упор идет на учебу и предстоящие экзамены, поэтому читать буду реже.

Предыдущая статьяКомпания по переработке пластиковых отходов подвела итоги реализации нацпроекта «Производительность труда»
Следующая статьяПедагоги Кубани имеют право на досрочную пенсию