В ванновской школе №4 созданы максимально комфортные условия для получения знаний

В начале года ванновская СОШ №4 имени Героя Советского Союза Евдокима Волкова распахнула двери после капремонта.

Это большое событие не только для жителей Ванновского поселения, но и всего района.
Сегодня там созданы максимально комфортные условия для получения знаний.
Мы решили, как говорится, по горячим следам пообщаться с Ириной Коновой, которая с 2018 года возглавляет СОШ №4.
– Ирина Николаевна, вы относительно недавно руководите этим учебным заведением, что можете сказать о школе?
– Наша школа, построенная в 1962 году, живет своими обычаями и традициями. Здесь трудится дружная команда педагогов, которые, несмотря на непростое время, держат уверенный курс на постоянное совершенствование. Сегодня в школе обучаются 556 учеников и работают 57 сотрудников, из них 32 – педагогические работники.
Мы постарались создать для ребят максимально комфортные условия, чтобы им было приятно и легко не только учиться, но и развиваться творчески. Этому способствует открытый в 2019 году Центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», руководителем которой является Елена Николаевна Шакура. В мобильном информационном центре на базе школьной библиотеки ученики могут воспользоваться электронными книгами. Кроме этого, под руководством советника по воспитанию Юлии Владимировны Кравченко в школе функционирует Центр детских творческих инициатив.
В расписании c 1 сентября прошлого года в 1-11 классах появились еженедельные занятия «Разговор о важном». На этом уроке, проводимом в форме классного часа, детям рассказывают о ценностях российского общества, о важности патриотизма, семьи, созидательного труда и исторической памяти.
С весны 2022 года каждая учебная неделя у нас начинается с поднятия Государственного флага и исполнения Гимна Российской Федерации.
На радость педагогам и школьникам, под руководством заместителя директора по воспитательной работе Анастасии Сергеевны Щербаковой вновь заработало школьное радио.
– Школа имеет статус казачьей. В каком году она его получила и почему было принято такое решение?
– Статус казачьего общеобразовательного учреждения школа получила 10 лет назад, в 2013 году. Мы живем на земле, освоенной казаками, и должны чтить их традиции, основанные на уважении к родителям, старшим и к женщине, преданности Родине и готовности в любой момент встать на ее защиту. Казачество выросло до объединенной силы – опоры российской государственности. И это хороший пример для молодых людей, которые находятся в процессе встраивания в наше общество.
– Почему для названия школы выбрали Героя Советского Союза Волкова Евдокима Денисовича?
– С 2015 года школе присвоено имя Героя Советского Союза Волкова Евдокима Денисовича, который с 1933 года проживал в хуторе Новопеховском и героически погиб в годы Великой Отечественной войны. Теперь его имя увековечено не только на памятной плите мемориального комплекса Ванновского поселения, но и в названии нашей школы.
– В 2022 году в школе произошли колоссальные изменения: было капитально отремонтировано основное здание. Благодаря каким программам удалось реализовать такую крупную реконструкцию и какие изменения произошли, кроме ремонта?
– История капитального ремонта началась с инициативы родителей, когда во время прошлогодней прямой линии с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым мама одного из наших старшеклассников попросила его о качественном ремонте школы. Так, благодаря вниманию губернатора, поддержке главы муниципального образования Евгения Ильина и краевой госпрограмме «Развитие образования» удалось провести капитальный ремонт здания основной школы.
Во время ремонтных работ обновили фасад здания, привели в порядок внутреннюю отделку, заменили систему водо- и электроснабжения, установили видеонаблюдение и пожарную сигнализацию, отремонтировали спортивный и актовый залы, пищеблок и заменили в нем оборудование: пароконвектомат, посудомоечную машину, электрическую духовку и многое другое.
– Какие кружки на базе школы есть для детей?
– Поскольку наша школа является казачьей, большой уклон делаем на кружки казачьей направленности, такие как «Казачьи забавы», «Традиционная культура кубанского казачества», «История и современность кубанского казачества», «Военно-спортивные казачьи игры», «Народные игры кубанских казаков», которые организует педагог МБУ ДО ЦДОД «Казачок» Сергей Сергеевич Пархоменко. Кроме этого, в школе проводятся веселые старты, работают секции по самбо, волейболу и бадминтону. С большим интересом ребята посещают кружки «Я принимаю вызов», «Безопасные дороги Кубани», «Юный пожарный», «Читательская грамотность», «Финансовая грамотность», «Финансовая математика» и «Естественно-научная грамотность».
Школа тесно сотрудничает и с детско-юношеской спортивной школой «Авангард».
– Планируется ли расширение спектра образовательных услуг?
– Конечно. Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся. Поскольку мы живем в сельской местности, для расширения кругозора детей собираемся сотрудничать с Усть-Лабинским районом в рамках программы «Агрошкола». В этом году откроем школьный театр. У нас еще много других планов, которые благодаря поддержке руководства надеемся благополучно осуществить.
– Ирина Николаевна, спасибо за беседу.

  • ЦИФРА
    Ванновская школа №4, основанная
    в 1962 году,
    за время существования выпустила
    191 золотого и серебряного медалиста.

Яркими звездами на небосклоне школы сияют отличники:

Ольга Щербина, Василина Ватулина, Вероника Левина, Ульяна Замесная, Любовь Соломеина, Игорь Шворобов, Арсений Гетта, Егор Гергуль, Александра Гнитиенко, Дарина Назаренко, Андрей Некрытов, Антонина Гришко, Валерия Мышакина, Ксения Черненко, Амир Абдеев, Ульяна Дудник, Анастасия Мирошниченко, Матвей Важничий, Алина Гнитиенко.

Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научно-практических конференций и других творческих и интеллектуальных конкурсов:
Алина Гнитиенко, Варвара и Эвелина Бобровицкие, Владимир Ткачев, Златослава Моисеева, Ольга Щербина, Максим Стеблин – двукратный победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Иван Левашов – двукратный победитель научно-практической конференции младших школьников «Школа тайн и открытий» в 2021 году.
Екатерина Сидоренко в 2022 году сдала единый госэкзамен по обществознанию, набрав 100 баллов!

Лучшие педагоги

Только с 2019 по 2022 годы 6 педагогов школы стали победителями муниципального этапа профессиональных конкурсов:

Ирина Николаевна Конова – победитель конкурса «Директор школы Кубани – 2021», лауреат краевого этапа профессионального конкурса «Директор школы Кубани – 2021»;

Елена Андреевна Андреева – победитель конкурса «Учитель здоровья – 2019» и «Учитель года Кубани – 2021», лауреат профессионального конкурса «Учитель года Кубани – 2021».
В прошлом году Елена Андреевна стала призером финального этапа Всероссийской олимпиады учителей естественных наук «ДНК науки» и победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности;

Елена Сергеевна Сердюкова – победитель конкурса «Учитель года Кубани – 2022»;

Александра Игоревна Новосельцева – «Педагогический дебют – 2022»;

Владимир Александрович Конов одержал победу в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования в 2022 году;

Анастасия Сергеевна Щербакова в рамках научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагога» по направлению «Общее образование» стала победителем Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов образовательных организаций «Финансовая компетентность педагога в современных условиях».

Педагога роботы не заменят

Директор ванновской школы Ирина Конова считает, что сегодняшние школьники сильно отличаются от вчерашних. С годами интересы и потребности у детей меняются, появляются новые. Современные дети больше знают о своих правах, к сожалению, упуская из виду свои обязанности. Из интернета они постоянно черпают массу информации. Поэтому, видимо, в чем-то более подкованы и креативны, чем те, кто уже давно вырос. Вперед шагнули и технологии. Еще 5-10 лет назад робототехника была диковинкой. А сейчас дети сами создают всевозможные проекты, изобретают роботов и программируют их.
– На учителя всегда возлагались большие задачи, – говорит Ирина Николаевна. – А сегодня – особенно. Считаю, что пора восстановить уважительное отношение к труду педагога и слово «учитель» писать с большой буквы. Вспомните, как в начале пандемии дети оказались закрытыми дома и занятия проходили за мониторами компьютеров. Вот тогда, похоже, и началось некое осознание и переосмысление, зачем нужен учитель и какова его роль. Всем стало ясно: он – главное действующее лицо в классе. Все остальное – техника, оборудование – всего лишь подспорье. Можно наполнить учебный процесс чем угодно, но живое слово ничто не заменит. С каждым годом требования к преподавателям возрастают. Современный учитель должен сочетать в себе традиционные знания и знания новейших технологий, поэтому не каждый готов им стать.
По мнению Ирины Николаевны, школа должна быть именно такой, чтобы родители с удовольствием приводили в нее детей. Сегодняшняя СОШ №4 соответствует всем современным требованиям: с высокопрофессиональным штатом педагогов и укомплектованная новейшим оборудованием, она теплая и уютная. Школа многолика и соответствует веяниям времени, здесь ребенок получает не только знания, но и удовольствие оттого, что делает.
– Среди родителей часто возникают споры, кто должен учить ребенка добру, этике, нормам поведения в обществе: дом или все-таки школа, – продолжает моя собеседница. – По моему мнению, морально-этическое воспитание детей – это совместная работа семьи и школы. Ребенок растет и формируется в первую очередь под влиянием семейных ценностей. Потом подключается школа, где важно все: культура общения и поведения, личностные качества, внешний вид, чистота в классе, содержание уроков, которые должны быть разной направленности: патриотической, семейной, правовой, экологической и т. д.
К сожалению, большинство родителей полагает, что главное в жизни ребенка – хорошие отметки, благодаря которым он сможет поступить в высшее учебное заведение. При этом они не учитывают ни способности, ни желания ребенка. Другие уверены, что, как только ребенок пошел в первый класс, все обязанности по его образованию и воспитанию автоматически перекладываются на школу. А значит плохая успеваемость ученика – исключительная вина педагога. Родителям нужно помнить, что школа – это важное, но не единственное место, где дети получают знания и воспитание. И решающими в их дальнейшей жизни станут не оценки, а приобретенные качества характера и души, такие как доброта, честность, отзывчивость, чуткость и сострадание.
Я до сих пор помню всех своих учителей и наставников. Когда я окончила КубГУ, в моей жизни появился замечательный человек – педагог и директор с большой буквы Лариса Ивановна Базлова. Она приняла меня в эту школу на работу и многому научила. Лариса Ивановна – пример настоящего руководителя.
Я благодарна каждому педагогу, преподавателю и наставнику, которые вложили частичку своей души и помогли мне стать тем, кем я являюсь сейчас.

Татьяна Петрова

Предыдущая статьяОформить полис ОМС можно на Госуслугах
Следующая статьяКубанские предприятия-участники нацпроекта «Производительность труда» могут подать заявки на создание корпоративного центра опережающей подготовки
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.