Александр Беззубов и Ольга Гаврилова предпочитают пешие прогулки в осеннем парке / фото Анастасии Черновой

Сложно найти семью, в которой нет своего автомобиля. Дополнительно появилось много логистических фирм, предоставляющих услуги по перевозке грузов, и транспортных компаний, перевозящих пассажиров.
С легкостью можно отправиться в любую точку, при этом имея выбор комфорта и скоростного режима. Но одни ли достоинства приносит это великое изобретение человечества – автомобиль?

С пользой для здоровья
В советское время каждая семья мечтала приобрести легковой автомобиль. Но такое счастье выпадало немногим. Сегодня этот вид транспорта есть почти в каждом дворе. А в некоторых даже несколько средств передвижения. Причем, по моим наблюдениям, из десяти машин только одна отечественного производства.
Так ли жизненно необходима эта техника каждому из нас? Знаю немало людей среднего возраста, которые даже в ближайший магазин ездят на личном транспорте. Пройти пешком 300-500 метров для них трудность. А ведь гиподинамия приводит к лишнему весу, диабету и многим другим опасным заболеваниям.
Один мой знакомый постоянно страдал от повышенного давления. Он объездил многих врачей, и все его предупреждали, что постоянное высокое давление может крайне пагубно сказаться на его состоянии. Медицинские препараты не оказывали положительного эффекта. Но один профессор порекомендовал ему ходить ежедневно по сорок-шестьдесят минут по утрам в быстром темпе. Что он и стал делать регулярно.
И представьте себе, его артериальное давление от таких процедур стало снижаться на 20-30 единиц. Нынче моему знакомому уже за 70 лет. Он успешный фермер и особых проблем со здоровьем у него нет.

Железный конь
Самое доступное и полезное средство от всех болезней для всех возрастов – это ходьба. А вот самым экологичным и спортивным транспортом является велосипед. На нем легко и с пользой для здоровья можно добраться до магазина, съездить на рыбалку, увлекательную прогулку на природу. Да и стоит он намного дешевле автомобиля. Правда, в малых населенных пунктах нет пока еще велосипедных дорожек. А ведь они так нужны с точки зрения безопасности.
Лично я, когда начало прыгать давление, отказался от автомобиля и перешел на велосипед. На нем ездил и на рыбалку, и в магазин за продуктами. На нем в экологически чистых местах собираю лекарственные травы. На нем объездил все самые красивейшие места природы района. И конечно, положительно это сказалось на семейном бюджете. Да и самой природе, надеюсь, хоть немного, но помог.

отказаться вовремя
Некоторые владельцы легковых автомобилей, которым уже перевалило за восьмой десяток, упорно не желают отказываться от этого очень опасного, на мой взгляд, средства передвижения. Мало того что они рискуют своей жизнью, они также подвергают опасности и других. Реакция в этом возрасте, как правило, уже замедленная, внимание — рассеянное. Кроме того, сдают зрение и слух.
Считаю, что в пожилом возрасте нужно отказаться от управления транспортом. Важно помнить, что ежегодно в авариях гибнут десятки тысяч людей. А среди виновников, хоть и с большим водительским стажем, немало водителей пожилого возраста.
Природа будет мстить
Садясь за руль, мы забываем, какой вред наносим живой природе. Выбросы от сгорания
топлива превращают придорожные полосы в ядовитые участки. А ведь рядом поля зерновых и других полезных сельскохозяйственных культур, без которых нам не обойтись. И не везде есть защитные лесополосы. Заражается выбросами и атмосфера. За все это нам мстит природа: ураганами, ливнями, засухами, пожарами.
Сократив количество автомобилей хотя бы в личном пользовании, мы поможем сберечь планету Земля.
Сегодня, в век ускоренного технологического процесса, активно внедряются в нашу жизнь электромобили. Это экологически чистый вид транспорта. Но пока такая техника дорого стоит, да и не везде созданы условия для ее передвижения и зарядки. Так что полного отказа от топливного вида транспорта на ближайшее будущее не предвидится.
И если у кого-то есть возможность отказаться от передвижения на личном автомобиле, почему бы ему не сделать это хотя бы один раз в год? А лучше и вовсе отказаться от ненужной роскоши: сохранить средства семейного бюджета, позаботиться о своем здоровье, уберечь природу, не подвергать опасности свою жизнь и жизни других людей.
Об этом, считаю, стоит задуматься и каждому владельцу личного транспорта. Особенно людям преклонного возраста.

ЦИФРЫ
321 автомобиль приходится на 1000 человек населения Российской Федерации.

53 место в мире по количеству автомобилей занимает На начало 2022 года Россия.

Геннадий Кирсанов