Учитель биологии четвертой школы стала призером Всероссийской профессиональной олимпиады «ДНК науки»

Став призером дистанционного и победителем регионального этапов второй Всероссийской олимпиады учителей естественных наук этого года, преподаватель биологии и химии из школы №4 села Ванновского приняла участие в финале олимпиады, который состоялся в Москве.
Поделившись своими впечатлениями, Елена Андреева раскрыла секрет успеха.
– Задания на олимпиаде интересные, требующие не столько знания материала, сколько умения анализировать прочитанный текст, – рассказала Елена Андреевна, – находить главное, сопоставлять факты, уметь доказать информацию.
Наш диалог состоялся накануне отъезда Елены Андреевны в Москву на трехдневный финал олимпиады. После возвращения преподаватель поделилась хорошими новостями: она заняла призовое место во второй Всероссийской профессиональной олимпиаде «ДНК науки». Финал проходил в два этапа: разработка урока по теме «Генетическая инженерия по заданным критериям» и предметная олимпиада.
В финале принимал участие 161 учитель по химии, биологии и физике, из них 50 биологов. Елена Андреева вошла в тройку лидеров. Первое место досталось Новосибирску, а призовые места заняли Самарская область и Краснодарский край. Организаторы олимпиады видят в финалистах и победителях амбассадоров современного образования, ждут от них новых идей и методической поддержки на местах.
С детства Елене Андреевне было важно получать знания.
– Я всегда хотела учиться и в школу ходила с огромной радостью, – вспоминает моя собеседница. – Каждый день был для меня открытием. Мне повезло с учителем биологии Ниной Васильевной Мельниковой, по совместительству завучем родной алексеетенгинской школы. Именно она так щедро делилась знаниями и бесконечной любовью к школе, что я захотела связать с биологией свою жизнь.
Свой первый день в качестве учителя в 2006 году Елена Андреевна вспоминает как один из самых счастливых. Молоденькую девушку с трудом можно было принять за преподавателя. Старшеклассники тогда подумали, что пришла новенькая. Сегодня она не видит себя без школы.
– Хочется детям донести свои знания в таком виде, – поясняет Елена Андреевна, – чтобы они поняли, что все то, что они успеют получить в школе, пригодится им в дальнейшей жизни. А биология — это в первую очередь наше здоровье. Отношение с окружающей средой, от которой мы напрямую зависим. Предмет несложный и очень интересный.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
Идеальный ученик, какой он?
– Интересующийся, задающий вопросы, оживленно беседующий и даже спорящий. С такими детьми нескучно, дети, которые не просто сами учатся, но и нас, преподавателей, подталкивают на дальнейшие поиски и профессиональные успехи, развиваясь и получая новые знания.

Важный совет родителям
– Учеба – важная часть жизни. Хочется, чтобы от родителей исходил посыл, что учиться необходимо, не деля предметы на нужные и ненужные, важные и второстепенные. Для того, чтобы ребенок развивался всесторонне, он должен освоить школьный материал по всем предметам.

Советы ученикам
– Сейчас у детей есть доступ ко множеству информационных ресурсов. Нужно использовать любую возможность для получения новых знаний. Но чтобы не стать жертвой сомнительной и недостоверной информации, необходимо учиться критически мыслить и анализировать всю информацию, поступающую из разных источников. И еще: стремясь к цели, не забывайте о принципах, не идите по головам и помните об окружающих.
Ирина Новикова

Предыдущая статьяВениамин Кондратьев: За три года экономический эффект от нацпроекта «Производительность труда» составил 11,8 млрд рублей
Следующая статьяБезработным гражданам окажут содействие при переезде в другой регион
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.