Молодые супруги Николай и Любовь рассказали о своем опыте ипотечного кредитования

Каждый человек мечтает о собственном жилье. Для молодых семей жилье это один из самых наболевших вопросов. Хочется чувствовать себя полноценными хозяевами, делать все, что душе угодно: переставлять мебель, заводить котов, собак, в конце концов, делать ремонт на свой вкус. Как приятно, должно быть, ездить по магазинам, выбирая плитку на кухню, обои в спальню, посуду, свечи, зеркала. От всего этого веет таким уютом, особенно при мысли, что все идет в собственный дом.
Одним квартира переходит по наследству, другие вынуждены ее приобретать самостоятельно. Но что делать, если средства не позволяют оплатить всю стоимость жилья разом?
Именно в этот момент появляется, мысль, а не взять ли ипотеку? В 18-20 лет ты веришь, что будущей зарплаты хватит не только на покупку жилья. Еще вкусная еда, путешествия… К сожалению, приходится снимать розовые очки и включаться в реальную жизнь.
Люди рассказывают разные истории об ипотеке. Поэтому и понять однозначно, что вас ждет, невозможно. Попробуем разобраться. В качестве примера приведу опыт моих знакомых.
Николай родом из станицы Тбилисской. На последнем курсе железнодорожного техникума он познакомился со своей будущей женой. После окончания учебы их по распределению направили в Крымск на железнодорожную станцию «Грушевая».
– Желание обзавестись собственным жильем подтолкнуло к дверям банка. Пять лет не решались взяться за это дело: то получение платного высшего образования, то переезды. Потом забеременела жена, и мы поняли, что откладывать больше нельзя. Начали собирать документы. Планировали взять субсидированную ипотеку от РЖД, поэтому подготовили бумаги и отправили их в жилищный отдел в Ростов, – рассказывает Николай.
Ждать молодой семье пришлось целый год. За это время и жена успела родить, и мужу перевод на работе наметился, и, как следствие, переезд в другой город. Так что увлекательный поиск той самой квартиры начался заново. Это, конечно, заслуживает отдельной истории. Тут вы встретитесь и с «забавными» хозяевами жилья, и с красочно-вульгарным ремонтом, и приятно удивитесь бешеному росту цен буквально за одну ночь. Но мы все-таки вернемся в мир ипотечного кредитования.
– Начали обращаться в банки. Везде стандартный пакет документов: паспорт, трудовая книжка, справка с места работы и т. д. Тут сложностей особо не было: собрали и отвезли документы. Тяжело стало, когда привязывали обычную ипотеку к субсидированной от РЖД, потому что с ней в банке Тихорецка встретились впервые. Так что все время приходилось звонить в головной офис в Москву. Это было мучительно долго, – продолжил свой рассказ Николай.
– Мы взяли 3 миллиона 200 тысяч рублей на 15 лет. Довольно крупная сумма, и выплаты ежемесячные ощутимые. Еще ведь ребенок маленький. Но надеемся пораньше закрыть ипотеку. Во-первых, уже помог материнский капитал, а во-вторых, через пару лет РЖД должны выдать определенную сумму за преданность компании. Эти деньги тоже туда пустим. Таким образом надеемся снизить размер, – говорит Любовь.
Большинство молодых семей считают, что ипотека – это хорошая возможность обзавестись собственным жильем. Многие ведь платят почти столько же за съемные квартиры. Здесь же искренне радуешься тому, что ты хозяин, никто больше не потревожит, никто внезапно не нагрянет, в собственном жилье создаешь спокойствие и уют. Поэтому молодые супруги считают, что надо брать ипотеку и по возможности пользоваться всеми льготами: от государства, работы, банков, чтобы быстрее ее погасить.

Для справки
Приятный бонус от РЖД для своих работников – субсидированная ипотека. Банк в этом случае ничего не теряет. Просто часть процентов выплачивает организация.
То есть если обычная ипотека дается под 7,8%, то банк их и получает: 4,5% выплачивает семья, а остальную сумму берут на себя РЖД.

Дарья Васильева

Предыдущая статьяТратить, чтобы жизнь людей стала лучше
Следующая статьяБлагодаря реализации нацпроекта «Образование», поддержке краевых и муниципальных властей в районе успешно подготовились к новому учебному году
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.