Прокуратура Тбилисского района предупреждает об участившихся фактах дистанционных преступлений

Дистанционное мошенничество – один из самых распространенных способов совершения преступлений в современном мире. С каждым годом схемы, разработанные мошенниками, становятся более изощренными.
Телефонные аферисты умело используют все доступные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, играя на человеческих слабостях и чувствах в корыстных целях. Противостоять преступникам можно лишь повышенной бдительностью, внимательностью и здравомыслием.
Еще раз напомним вам самые распространенные схемы телефонного мошенничества.
Несчастный случай
с близкими родственниками

Мошенник звонит с неизвестного номера, представляясь родственником или знакомым, и взволнованным голосом сообщает, что у него произошли неприятности, к примеру, он задержан сотрудниками полиции за совершение преступления. После этого в разговор под видом сотрудника полиции вступает его сообщник, уверяя, что может помочь в сложившейся ситуации за вознаграждение, и озвучивает конкретную сумму. Объясняет, что деньги необходимо привезти в определенное место либо передать какому-либо человеку.
Розыгрыш призов
На телефон абонента приходит СМС-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи он выиграл какой-либо предмет или услугу. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается перейти по ссылке и посетить сайт, чтобы ознакомиться с условиями проведения розыгрыша, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров.
Во время разговора мошенники сообщают, что для получения приза необходимо выполнить ряд действий.
Затем счастливому обладателю «главного приза» необходимо перечислить на определенный счет указанную ими сумму, после чего набрать комбинацию цифр и (или) символов для проверки поступления денег на счет и получения кода регистрации. Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.
Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли», при этом вы не заполняли никаких заявок на участие или каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть.
СМС-просьба
Абонент получает на мобильник сообщение от знакомого или родственника с неизвестного номера телефона: «У меня проблемы, позвони по этому номеру, а если он недоступен, положи на него деньги и перезвони». Человек пополняет счет и перезванивает, телефон по-прежнему недоступен, а деньги вернуть уже невозможно.
Ошибочный перевод
Абоненту приходит СМС о зачислении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». После этого поступает звонок, и неизвестный человек сообщает, что ошибочно перевел деньги, при этом просит вернуть их обратно при помощи той же услуги.
В действительности же деньги на счет телефона не поступали, а обманутый гражданин переводит свои средства на телефонный счет мошенника. Если позвонить по указанному номеру, в большинстве случаев он будет вне зоны доступа. Кроме того, необходимо помнить, что существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.
Сотрудники банка
Самый распространенный способ дистанционного мошенничества в нашем районе – звонок мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов», «подключения к социальной программе» или «происходящего в настоящее время хищения денег с карты» злоумышленники просят сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, они списывают деньги со счета.
При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершить какие-либо операции.
Если вам позвонили из банка и интересуются вашей картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра (телефон службы поддержки указывается на оборотной стороне карты).
будьте осторожны!
Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!
ПИН-код – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.
Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три последние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в Интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания ее действия.
Если мошенники все же сумели завладеть вашими деньгами, то вопрос о привлечении их к уголовной ответственности будет решаться по нормам статьи 159 УК РФ. В зависимости от тяжести совершенного преступления санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
В случае, если вы либо ваши близкие родственники стали жертвами телефонных мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы с заявлением.

К печати подготовила
Алина НИКОЛАЕВА

Предыдущая статья59 новых случаев коронавирусной инфекции подтверждено на Кубани
Следующая статьяВладимир Ильич и Екатерина Яковлевна Гич живут вместе душа в душу уже 58 лет
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.