Нарушений на дорогах Тбилисского района меньше не становится

О ситуации на дорогах и причинах ДТП рассказал начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Тбилисскому району Александр Анциферов

Принимаемые меры пока не влияют на поведение лихачей,
из-за которых продолжает расти количество ДТП

Проблема дорожной безопасности по-прежнему остается актуальной. Сегодня вопросы, касающиеся аварийной обстановки на территории нашего района, мы задаем начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по Тбилисскому району Александру Анциферову.
– Александр Вячеславович, наш разговор хочу начать с вопроса о значимости «Стратегии безопасности дорожного движения», принятой российским Правительством два года назад. Исполнение документа, как известно, рассчитано до 2024 года. На ваш взгляд, уже можно что-то сказать о его действенности?

– Один из главных рисков этой стратегии – неконтролируемое увеличение транспортных средств на дорогах. К сожалению, этот процесс длительное время шел и еще продолжает идти гораздо быстрее, чем модернизируют дорожную сеть.
Но тем не менее за последнее время в этом направлении произошли качественные преобразования. Коренным образом изменилось отношение к обустройству дорожной сети. Одновременно стали внедряться интеллектуальные системы управления движением на дорогах, совершенствоваться механизмы фиксации тех, кто нарушает дорожные правила.
Взять, к примеру, наш район. Сегодня как в райцентре, так и на периферии достаточно активно ремонтируются дороги, приведены в порядок подъезды к образовательным и другим социально значимым объектам, на проезжей части своевременно обновляется разметка, на ночных улицах и в общественных местах появилось электроосвещение.
Немаловажно, на мой взгляд, и то, что стратегией предусмотрены меры, связанные с укреплением материально-технической базы отделов ГИБДД. В рамках данной стратегии в прошлом году мы, к примеру, получили три новых патрульных автомобиля, что, конечно же, положительно сказалось на работе наших сотрудников.

– Но несмотря на принимаемые меры, ситуация на дорогах по-прежнему остается сложной и напряженной. И объяснение этому – не только растущее количество легковых и грузовых автомобилей. Многие аварии, как отмечают аналитики, происходят, и очень часто, из-за низкой дисциплины водителей.

– Действительно, это так. Принимаемые меры, к сожалению, пока не способствуют тому, чтобы эффективно повлиять на лихачей и безответственных водителей и, если так можно выразиться, развернуть их линию поведения в цивилизованное русло. Потому количество ДТП из-за нарушений правил дорожного движения практически не снижается, как и число погибших и раненых по этой же причине.

– Александр Вячеславович, сколько за прошлый год было возбуждено дел об административных нарушениях участниками дорожного движения и удалось ли за этот период сократить число погибших и количество аварий в нашем районе?

– Сотрудниками госавтоинспекции и ОВ ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Тбилисскому району было возбуждено 7404 дела об административных нарушениях участниками дорожного движения, из которых 650 – в отношении пешеходов. К сожалению, по сравнению с предыдущим годом на территории района наблюдался рост ДТП, в которых пострадали люди.
Из общего количества дорожно-транспортных происшествий с января по май 2019 года было зарегистрировано семь наездов на пешеходов. В результате шесть человек пострадали и один погиб. Кроме того, были сбиты два велосипедиста, оба остались живы. В нынешнем году случилось одно дорожно-транспортное происшествие с наездом на пешехода, который пострадал, и четыре наезда на велосипедистов. В результате ДТП трое пострадали и один погиб.
В целом же за пять месяцев 2020 года на территории района произошло 30 дорожно-транспортных происшествий. В итоге один человек погиб. А 54, трое из которых несовершеннолетние, получили телесные повреждения различной степени тяжести.

– Каковы причины дорожно-транспортных происшествий?

– Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение установленной скорости, несоблюдение очередности проезда, выезд на встречную полосу, неправильный выбор дистанции, нарушение правил обгона и несоблюдение бокового интервала, непредоставление преимущества в движении пешеходам и т. д.
Все эти факты – еще одно подтверждение тому, что дисциплина водителей на наших дорогах, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

– Теперь несколько слов о ситуации с аварийностью на железнодорожных переездах.

– В 2019 году и за пять месяцев нынешнего года в нашем районе на этих участках дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано не было.

– На каких дорогах и в каких населенных пунктах отмечен рост количества ДТП, числа погибших и получивших ранения различной степени тяжести?
– Основное количество ДТП приходится на автодороги Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края, Тбилисская – Кропоткин, Тбилисская – Воздвиженская, Тбилисская – Нововладимировская, Северин – Песчаный – Веревкин.
В нынешнем году по сравнению с 2019 рост ДТП отмечается в станице Тбилисской, на автомобильных дорогах Тбилисская – Воздвиженская, Тбилисская – Нововладимировская, Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края.

– В этом году в районе зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия с участием детей?

– За пять месяцев у нас произошло два ДТП с детьми до 16 лет, в которых получили травмы три подростка. Причина обеих аварий – недисциплинированность водителей. В первом случае на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог, двигаясь по второстепенной полосе, при повороте налево водитель не уступил дорогу и допустил столкновение. Во втором ДТП водитель не выбрал безопасную конкретным условиям скорость и совершил съезд с дороги с последующим опрокидыванием.

– В сложившейся эпидемиологической обстановке из-за коронавирусной инфекции каким образом ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма?

– В формате онлайн. Школьники в домашних условиях с использованием информационного материала продолжают изучать правила дорожного движения на видеоуроках. Также совместно с госавтоинспекцией было записано видеообращение детей к водителям с просьбой быть внимательными на дорогах. С 29 по 31 мая мы провели районную социальную акцию по популяризации использования детских удерживающих устройств «Автокресло – детям».
За последние годы у нас налажен тесный контакт со всеми образовательными учреждениями. Наши инспекторы регулярно бывают в школах на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. И как только будет снят карантин, мы, конечно же, вновь наладим это общение.

Предыдущая статья112 пациентам с коронавирусом помогли аппараты ИВЛ в Краснодарском крае
Следующая статьяПедагоги вместе с детьми превратили школьный двор в волшебную сказку
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.