Герои нашего времени

о вторник стало известно, что в нашем районе выявлен второй случай заболевания коронавирусом.
Эту новость краевой оперативный штаб сообщил как раз в День работников скорой медицинской помощи, 28 апреля

Эта служба является одним из важнейших звеньев в системе здравоохранения. Если человек набрал с телефона вызов «03», значит с ним случилась какая-то беда. Медицинские работники скорой помощи первыми мчатся к тем, кто оказался в критической ситуации, связанной со здоровьем и жизнью.
Именно им, рискуя собственной жизнью, пришлось принимать и оказывать помощь тем пациентам, у которых впоследствии подтвердилась в лаборатории новая коронавирусная инфекция.
В отделении СМП Тбилисской центральной районной больницы все входящие звонки попадают в диспетчерский пункт. Здесь установлена автоматизированная система управления, которая работает в круглосуточном режиме. Эта программа содержит функции приема и регистрации вызовов от населения. Все, что говорит обратившийся, забивается в компьютер, а звонок записывается.
Технические нововведения позволяют оптимально распределить ресурсы для обслуживания звонков, вводить данные о результатах приема, формировать оперативную и статистическую отчетность, управлять выездными бригадами при помощи планшетов или мобильных телефонов. Благодаря системе «Глонасс» отслеживаются передвижение экипажей, местоположение и время, проведенное у пациента. Каждый параметр записывается и анализируется.
Когда в отделении СМП раздается звонок, трубку снимает фельдшер – специалист по приему и передаче вызовов Лариса Кольцова. Она узнает причину обращения, имя и фамилию больного, возраст, адрес проживания, кто звонит, номер телефона для обратной связи. С помощью этих уточнений Кольцова сможет определить состояние больного и то, какую бригаду к нему следует направить, потому что все вызовы делятся на скорые и неотложные.
Неотложную помощь оказывают, если у человека внезапно обострилось хроническое заболевание или возникло острое состояние без явных признаков угрозы жизни. Неотложка приезжает в течение двух часов.
Кроме того, у диспетчера в стандартном опросе добавились вопросы о том, не контактировал ли пациент с заболевшим коронавирусом человеком, не был ли он недавно за границей. Даже если бригада едет, условно говоря, на вывих лодыжки, диспетчер все равно задаст эти вопросы.
Если больной рассказал о симптомах, схожих с COVID-19, то, конечно, степень защиты бригады более высокая. В таких случаях медики выезжают в специальных костюмах.
В отделении СМП Тбилисской ЦРБ – 32 сотрудника, сформированы четыре круглосуточные и одна дополнительная бригады. У медиков, работающих в скорой помощи, нет ни праздников, ни выходных. График у них посменный. Трудятся они в штатном режиме и работа у них в условиях пандемии отнюдь не легкая. Героями они себя не считают, хотя им приходится транспортировать в Усть-Лабинскую больницу жителей района с подозрением на коронавирус. У двоих из этих пациентов подтвержден COVID-19.
Все фельдшеры регулярно сдают тесты на коронавирус. После перевозки пациентов салоны автомобилей скорой помощи проходят полную санитарную обработку. Каждая единица спецтранспорта оснащена всем необходимым: аппаратами ИВЛ, ЭКГ, дефибриллятором, кислородным баллоном, аспиратором и многим другим, что позволяет уже в машине начать активное лечение пациента.

Предыдущая статьяПредложения края по поддержке курортов рассмотрит Ростуризм
Следующая статьяСегодня центральному парку станицы Тбилисской исполнилось 70 лет
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.