Особенный ребенок нуждается в особом подходе

Autism Awareness symbol: puzzle with heart

Межведомственное совещание по теме «Факты про аутизм, о которых нужно знать всем» прошло на днях на базе шестой школы

Его провели специалисты реабилитационного центра вместе с сотрудниками учреждений, образования района. Они делились опытом, методами и технологиями работы с особенными детьми.
В совещании также участвовали заместитель начальника управления образованием района Светлана Романюк, специалист отдела по вопросам мер соцподдержки и соцобслуживания отдельных категорий и групп населения Владимир Шуляк, председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципалитета Наталья Шеврекуко, специалисты Тбилисского реабилитационного центра, а также психологи, социальные педагоги и логопеды образовательных учреждений.
Директор реабилитационного центра Ольга Макарова выступила с докладом по детскому аутизму, остановившись подробней на системе комплексного сопровождения лиц с расстройством такого спектра, действующей в нашем регионе.
Педагоги и соцработники обсудили проблемы, с которыми сталкиваются дети и родители при поступлении в образовательные учреждения.
Детям с ограниченными возможностями здоровья для получения образования предоставляют услуги тьютора или ассистента, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь на занятиях.
Такой опыт уже используется во многих образовательных учреждениях нашего края. К примеру, в Сочи.
К сожалению, в нашем районе подобных специалистов пока нет, хотя дети с расстройством аутистического спектра посещают образовательные учреждения. Но, как сказала Ольга Макарова, при необходимости данный вопрос может решиться положительно.
Об актуальности введения тьюторства в образовательные организации Кубани говорили и другие ее коллеги. Заместитель директора центра по воспитательной и реабилитационной работе Ольга Мясищева, заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации Евгения Асеева, заведующая отделением диагностики и разработки планов социальной реабилитации Тамара Киприянова подробно рассказали об оказании помощи детям-аутистам, а также семьям, в которых они воспитываются.
Эксперты отметили, что общение с такими детьми требует терпения, изобретательности, систематичности и непрерывности. В случае правильно поставленного диагноза можно подобрать для ребенка лечение, а при своевременной коррекционной работе – получить полноценного члена общества.

Головоломки-пазлы или отдельные кусочки пазла считаются международным символом аутизма. Сначала в пазле был плачущий ребенок. Символ объяснял, что дети с аутизмом страдают от расстройства, которое ставит в тупик и изолирует их от человеческих отношений, не давая найти свое место. Плачущий ребенок напоминал, что аутичные люди страдают от своих трудностей. В 2002 году логотип изменили.

Предыдущая статьяДетский сад «Светлячок» за годы работы выпустил из своих стен более 3000 воспитанников
Следующая статьяСоблюдение запрета на новые заселения в гостиницы и отели на курортах края будут контролировать специальные мониторинговые группы
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.