В станице Тбилисской живет удивительная женщина, чья стойкость вдохновляет и заставляет взглянуть на мир иначе
Ирина Горбатенко, несмотря на ограниченные возможности здоровья, показывает, что счастье и отчаяние — две стороны одной медали, и наше отношение к жизни определяет, какая из них будет преобладать.
Ее утро начинается с медленного ползания на четвереньках из-за того, что ходить она не может. Женщина называет цветник и огород своим «фитнес-залом», а тренером — несгибаемую волю.
Речь женщины затруднена, ноги парализованы, но ее внутренний свет так ярок, что способен осветить любую тьму.
Встретилась я с Ириной Горбатенко в самом начале лета. Ее приусадебный участок – настоящий райский уголок, где царит идеальный порядок: ухоженные овощные грядки, благоухающие цветочные клумбы. Кажется, что за всем этим ухаживает неутомимый садовник, который проводит здесь все свое время. Но это не так. Хозяйка участка обрабатывает его сама, абсолютно без чьей-либо помощи.
Ирине, она просила называть ее просто по имени, 52 года. Еще пять лет назад женщина была совершенно здорова, работала поваром в Краснодаре и привыкла делать все быстро, на бегу. Но роковым стало банальное переохлаждение: она застудила спину, затем началось воспаление, которое распространилось по всему организму. Лечение в больницах, походы по врачам, которые разводили руками и не давали четких ответов, привели к тому, что Ирина получила первую группу инвалидности. Мир, некогда просторный и стремительный, сузился до размеров частного дома.


В первые годы женщина боролась не с болезнью, а с собой, пройдя все стадии принятия: шок, гнев, депрессию.
– Для меня все это тянулось долго, – признается она. – Привыкать было невыносимо сложно.
Свое врожденное упрямство Ирина Горбатенко направила не на борьбу с ветряными мельницами, а на обустройство новой жизни. Пять лет назад женщина перебралась в новый дом. Переезд и ремонт, особенно замена крыши, стали для нее настоящим испытанием, но на помощь пришли добрые люди.
Самым близким человеком для нее стала соцработник Светлана Кирилюк.
– Родители умерли, собственной семьи у меня не сложилось, я осталась совершенна одна. Света стала для меня не просто помощницей, а настоящей опорой. Не знаю, что бы я без нее делала, – признается Ирина Горбатенко.
Она приходит три раза в неделю. В основном занимается покупками продуктов и лекарств. Соцработник делает многое из того, с чем ее подопечная уже не справляется. Но Ирина Горбатенко с ее обостренным чувством независимости стремится максимально сохранить самостоятельность.
– Говорит: «А что тогда я буду делать?», — рассказывает с улыбкой Светлана Кирилюк.
Ирина Горбатенко – человек режима и порядка: ее день начинается с ритуалов, которые заряжают ее позитивом. Обязательная чашка кофе утром и просмотр юмористической передачи. Простой завтрак — овсяные хлопья, запаренные кипятком, без соли и сахара.
Огород для этой сильной женщины – лечебная терапия и антистресс в одном флаконе.
– Это не для того, чтобы выживать, – объясняет она. – Для меня это фитнес. А если еще что-то вырастет — то счастье.
Ирина Горбатенко передвигается по своим владениям в толстом комбинезоне или нескольких штанах, с наколенниками. Каждый цветок она «залюбливает» так сильно, что тот, по ее словам, вянет от избытка чувств.
Зимой, когда работы на участке нет, для нее наступает сложное время.
– Эта зима прошла хорошо: тепло, светло, телевизор, интернет, – говорит она. – А бывало сложно. Все-таки человеку периодически нужно выходить из зоны комфорта.
Дома все приспособлено для жизни «на уровне рук». Даже печь, на которой Ирина готовит, стоит на полу.
Еще одна ее отдушина – песик Тимка, окруженный безграничной любовью и заботой своей хозяйки. Для него устроена отдельная лежанка, а еду ему Ирина специально нарезает кусочками определенного размера. Ради питомца женщина не позволяет себе болеть.
– Я вообще не представляю, что могу оказаться в больнице, – говорит она. – Поэтому слежу за своим здоровьем.
Ирина практически не выходит из дома, лишь изредка бывает у зубного врача. Но она не чувствует себя одинокой. Щедрая на общение, Ирина готова часами делиться своими мыслями с гостями. Ее оптимизм заразителен и заставляет посмотреть на свои собственные проблемы другим взглядом.
Сила Ирины Горбатенко – в принятии. Она не зацикливается на болезни, не задает вопросов «за что?». А приняла себя такой, какая есть. Ее вера глубока и практична: она считает уныние грехом, а свою жизнь – Божьим промыслом.
– Не мне решать, как сложится моя жизнь, – говорит она. – На все воля Божья.
Нынешняя жизнь Ирины Горбатенко не о болезни, а о саде, который она растит на земле, ползая по ней на коленях и о другом саде — внутреннем, который она сумела вырастить в своей душе, где, несмотря на все невзгоды, цветут любовь, благодарность и надежда. Ирина не ждет чуда. Она сама его создает. Каждый день, по одному лепестку.

















