Желание пойти по учительской стезе – не всегда продуманный план. Ростислав Гребенюков, учитель русского языка и литературы СОШ №7, не задумывался о подобном будущем для себя до судьбоносной встречи с опытными педагогами в 9 классе.
Юлия Петровна и Сергей Николаевич Пироговы открыли для тогда еще неопытного школьника удивительный и многогранный мир русского языка. Такая увлеченность предметом привела к тому, что Ростислав и сам не заметил, как принял решение стать преподавателем.
Удивительно, что родители Ростислава – учителя по профессии – всячески старались отговорить сына от получения педагогического образования. Они были уверены, что профессия может оказаться ему не по плечу. Но будущий преподаватель твердо решил идти до конца за своей мечтой.
– Самое сложное – перестроиться в учебный режим, ведь ты уже не школьник. Если раньше от тебя требовалось просто выучить уроки, то теперь нужно самому составить четкий план занятия, который заинтересует учеников. Это и трудно, и интересно одновременно, ведь каждый раз сам открываешь для себя что-то новое, – рассказывает он.
Первый рабочий день Ростислава Гребенюкова прошел гладко: он знакомился с учениками, они задавали вопросы и много шутили. Один из самых светлых моментов, до сих пор вызывающий улыбку, случился в самом начале его карьеры:
– Я помню, как зашел в класс и увидел на доске надпись: «Ростислав Дмитриевич – лучший учитель!» – и много сердечек. Это было так трогательно! В такие моменты понимаешь, что ты находишься на своем месте.
Алиса Буза





















