Пытаясь скрыть недостачу, кассиры часто в отчетах показывают, что похищенные деньги якобы остались на ночь в кассе, в надежде на то, что «будет день – будет пища» и каким-то образом можно будет погасить недостачу посредством новых хищений.
В наше время, когда существуют изощренные методы хищения с помощью цифровых технологий, этот примитивный способ до сих пор встречается в отдаленных от цивилизации населенных пунктах. Его используют лишенные не только ума, но и элементарной совести. Вот такая наглая самонадеянность и привела героиню нашей статьи на скамью подсудимых.
Тбилисский районный суд, рассмотрев дело 39-летней жительницы хутора Верхнего Алексее-Тенгинского поселения, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 160 УК РФ, установил, что она, используя свое служебное положение, совершила присвоение, то есть хищение, вверенного ей чужого имущества.
По этическим соображениям оставим в тайне личность нашей героини. Скажем только, что ее фамилия является производным от слова «нырять», а имя с латинского переводится как победа.
Так вот, эта проныра совершила хищение чужого имущества в особо крупном размере. Случай отличается особой циничностью ввиду того, что подсудимая обидела пенсионеров. История преступления и морального падения нашей героини такова.
С 21 февраля 2024 года проныра работала начальником почтового отделения в хуторе Марьинском и как должностное лицо была наделена распорядительными функциями. Работодатель – Усть-Лабинский почтамт УФПС Краснодарского края – с ней заключил договор о полной материальной ответственности.
В ее обязанности входили прием денежных средств от клиентов для отсылки почтовым переводом, прием коммунальных платежей, продажа товаров и выдача пенсий. Одним словом, через руки женщины в течение рабочего дня проходили тысячи рублей, которые так и манили ее своей доступностью.
Героиня этой поучительной истории не долго сопротивлялась соблазну и в один день решилась на хищение. В начале своей преступной деятельности брала незначительные суммы, но аппетит, как говорится, приходит во время еды…
Из судебного протокола:
«Имея свободный доступ к денежным средствам и имуществу АО «Почта России», реализуемому в структурном подразделении отделения почтовой связи Марьинский, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения ущерба собственнику, действуя из корыстных побуждений, используя свое служебное положение, подсудимая присвоила денежные средства в сумме 69 096 рублей и товарно-материальные ценности на сумму 42 521 рубль
99 копеек, распорядившись ими по своему усмотрению. Своими действиями она причинила АО «Почта России» материальный ущерб на общую сумму 111 617 рублей 99 копеек».
То есть наша героиня прекрасно осознавала, что делает, но только не представляла всех последствий своей «изобретательности». Но это только «вершина айсберга». Основная часть похищенных ею денежных средств приходится на почтовое отделение в хуторе Шевченко, куда она из-за отсутствия работника была назначена на такую же должность, что и в хуторе Марьинском.
В Шевченко населения больше, как и возможностей для хищения. Здесь наша героиня, приобретя иммунитет против мук совести, свои воровские желания реализовала в более крупных объемах.
Жажда наживы придавала хищениям быстрый темп: за три месяца работы подсудимая изъяла из кассы в шевченковском отделении более 1,5 миллиона рублей. Как говорится, от жадности и радости «в зобу дыханье сперло», и наша героиня «потеряла края». В обоих отделениях она действовала по одной и той же примитивной схеме: просто брала часть торговой выручки или средств, предназначавшихся для выплаты пенсий.
Чтобы скрыть хищения, составляла фиктивные отчеты о наличии денег в кассе на конец рабочего дня в количестве, превышающем лимит, образуя так называемый перелимит, то есть по бумагам деньги есть, а в наличии – нет. Вот такое примитивное лукавство, а в свое оправдание она приводила выдуманные причины. Это до поры до времени сходило ей с рук.
При приеме коммунальных платежей она брала деньги и, ссылаясь на «зависший компьютер», обещала отправить их на следующий день. В результате деньги банально оседали в ее кармане, а абоненты получали извещения о задолженности по коммуналке. Некоторые обманутые клиенты приходили на почту, и после нелепых оправданий проныра переводила деньги по назначению.
На несколько дней задерживала она и выдачу пенсий, забирая эти деньги себе.
Так долго продолжаться не могло: возмущенные пенсионеры обратились с жалобой в Усть-Лабинский почтамт. Специалисты, приехавшие с ревизией, установили недостачу в почтовых отделениях на общую сумму 1 737 676 рублей 87 копеек. Проверяющим фигурантка дела объяснила, что ей нужны были деньги на ремонт домовладения и личного автомобиля, полагая, что это уважительная причина. Но ревизоры не из тех, кого можно разжалобить: дело передали в суд.
В судебном заседании подсудимая вину в инкриминируемых ей деяниях признала, от дачи показаний отказалась, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
Суд признал ее виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 и 4
ст. 160 УК РФ, назначив по первому пункту обвинения 2 года лишения свободы, а по второму – 2 года 6 месяцев лишения свободы. Путем частичного сложения наказаний окончательно ей присудили 3 года лишения свободы, однако в соответствии со ст. 73 УК РФ суд постановил считать приговор условным с испытательным сроком 2 года.
В качестве возмещения материального ущерба суд постановил взыскать 1 799 494 рубля 86 копеек с обвиняемой в пользу «Почты России».
Постскриптум: тот факт, что наша героиня легко отделалась, оставшись на свободе, объясняется наличием у нее на иждивении несовершеннолетних детей, которые, будем надеяться, вырастут законопослушными гражданами.

















