Голубой океан возможностей

Евгения Гертель ведет заседание комитета по франчайзингу при Торгово-промышленной палате Краснодарского края. Здесь регулярно рассматриваются вопросы развития и господдержки в этой сфере предпринимательства / Фото телеграм-канала «ТПП Краснодарского края»

Франшизы заходят в малые города и небольшие населенные пункты и тем самым повышают качество жизни.

Многие начинающие предприниматели открывают бизнес по франшизе: успешная и устоявшаяся на рынке компания дает тебе свой бренд, технологии, клиентскую базу. Открывать предприятие с таким багажом вдвойне легко, если есть возможность получить
господдержку.
Навести порядок в доме
Спрос на малые площади сдаваемого застройщиками жилья – студии, однушки, евродвушки – приводит к появлению новых, интересных бизнесов на Кубани.
– Мы начали свое дело в 2020 году в Новороссийске с того, что открыли площадку контейнерного типа с кладовками в формате «у дома», – рассказывает Надежда Пичугина, директор по развитию компании, занимающейся городскими складами индивидуального хранения. – И поняли, насколько востребованы в регионе такие услуги. Наши первые кладовки очень быстро «расхватали». Со временем перешли на более комфортную модель – сухое теплое помещение с видеокамерами, разного метража.
Этот формат не нов, в крупных городах он давно существует. А вот в регионе еще четыре года назад был в диковинку. Но потребители быстро поняли, насколько это удобно. Можно, оказывается, хранить вещи по-другому и очистить от них балконы, прихожие и тамбуры.
Сейчас компания имеет филиалы в восьми городах России, открыто 11 складов, на данный момент в запуске еще 7 складских помещений. Из них половина – по франшизе.
Именно упор на франчайзинг привел компанию к тому, что она стала быстро развиваться.
– Чтобы открывать другие склады, нам бы потребовалось вкладывать очень много собственных средств, – поясняет моя собеседница. – Поэтому мы приняли решение масштабироваться, предлагая франшизу. Сегодня некоторые застройщики сами делают кладовки и продают их жильцам. Но не у каждого есть полмиллиона рублей для ее покупки (это как с продажей машиномест). Да и потом этих складов индивидуального хранения все равно катастрофически не хватает. А упор на франшизу сделал наш бизнес быстрорастущим.

КСТАТИ
Сегодня в банке франшиз, которые предлагаются к продаже, – тысячи наименований. Среди них есть довольно уникальные. Например, «огненная» франшиза услуг пожарной безопасности, франшиза продажи защитных решеток от выпадения детей из окон и франшиза создания и реализации франшиз.

Стратегия «голубого океана»
Есть в бизнесе такое понятие. О нем рассказала Евгения Гертель, президент НКО «Южная ассоциация франчайзинга». Суть стратегии в том, что бизнес создает новые ниши и генерирует идеи в той среде, где мало конкурентов. Таким «голубым океаном» на сегодняшний день являются для бизнеса малые города и населенные пункты Краснодарского края, куда спешат зайти федеральные и региональные сети через систему франшизы.
По мнению Евгении Гертель, благодаря региональной инфраструктуре господдержки, на Кубани каждый год в три раза увеличивается количество франшиз.

Франшиза помогает компании развивать свой необычный бизнес не только в крае, но и в других регионах России / Фото Александра Иванова


– Серьезная господдержка позволяет развивать сферу франчайзинга и внедрять новые, интересные ниши бизнеса, – комментирует Евгения Гертель. – У нас для малого и среднего бизнеса проводятся всевозможные обучающие мероприятия, выставки франшиз, лекции и семинары. Их организуют региональный центр «Мой бизнес» (Фонд развития бизнеса Краснодарского края) и Торгово-промышленная палата края. Помогают также в сфере франчайзинга и дешевыми заемными средствами. Так, например, Фонд микрофинансирования Краснодарского края предлагает 10 программ, в которых микрозаймы фонда можно использовать на покупку для франшизы оборудования, техники или уплату паушального взноса.
Сейчас большинство франшиз используют очень грамотную стратегию – выход в малые города и населенные пункты. Этому способствует проект «Инфраструктура», разработанный для устойчивого развития малых городов, создания условий для роста предпринимательства, повышения привлекательности малых городов для жизни.

ВАЖНО
Как получить господдержку?
Подробнее о проектах Центра
«Мой бизнес» и мерах государственной поддержки для предпринимателей Краснодарского края можно узнать на сайте: https://moibiz93.ru.

Научились держать высокую планку
Как будет дальше развиваться сфера франчайзинга и какие франшизы будут востребованы больше всего?
– У нас на Кубани в сфере услуг уже научились держать высокую планку, – уверена Евгения Гертель. – Франшизы здесь будут и дальше разрастаться очень активно.
На первом месте бизнес, рассчитанный на развитие детей: всевозможные продленки, детские развивающие центры, летние лагеря. Далее – сфера общественного питания: франшизы бургерных, кондитерских, пиццерий и суши-баров (с форматом доставки). А еще многопрофильные инжиниринговые центры, осуществляющие полный цикл: от проектирования до оснащения объекта инженерными системами и сетями.

Для всех хорошо
То, что «детская тема» во франчайзинге и дальше будет стоять в приоритете, подтверждает и социальный предприниматель Маргарита Клопова, которая семь лет назад основала детский развивающий центр.
Начинала она бизнес с небольшого помещения и двух кабинетов в Краснодаре, а сейчас у нее два филиала, где работают 20 квалифицированных педагогов. Развивающие программы центра прошли 1500 детей. В детский летний лагерь и продленки всегда запись за много недель вперед: от желающих нет отбоя.
– Видя востребованность наших услуг, мы приняли решение далее развиваться по франшизе, – рассказывает Маргарита Клопова. – Сформировали ее основные элементы: предоставляем нашу финансовую модель, поддерживаем партнеров на всех этапах, даем дизайн-проект помещения, обучаем продажам, предоставляем план мероприятий на год и т. п.
Маргарита уверена, что открытие бизнеса по франшизе позволит головной компании расширить сферу качественных услуг, а франчайзинг-партнерам – быстро и безопасно войти в рынок.
– Наши флагманские направления – это продленка и летний лагерь, – говорит Маргарита. – Некоторые ребята встают в пять утра, чтоб из отдаленного района города приехать к нам в летний лагерь. У нас много запросов, но приходится ограничивать количество детей, иначе упадет качество. Поэтому, если партнеры создадут под нашим брендом еще несколько центров, чтоб приблизить разработанные нами услуги в формате «у дома», это будет для всех хорошо.

Светлана Соколова

Предыдущая статьяТакси до рыбного места
Следующая статьяКрымский индустриально-строительный техникум подтвердил статус регионального образца по бережливости
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.