«Отдел МВД России по Тбилисскому району объясняет: что делать при взломе государственной платформы «Госуслуги»»
На данный момент у кибермошенников появляются всё более ухищренные способы обмана. Не обошли злоумышленники и государственную платформу для оказания электронных государственных услуг.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах?
— восстановите доступ к учётной записи:
- онлайн на Госуслугах (если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета), через банк или в МФЦ. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
— защитите аккаунт:
- используйте вход с подтверждением (смс-уведомления уже включены с прошлого года, также лучше задать контрольный вопрос)
— определите, где использовалась учётная запись:
1. Перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи. Если были и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
2. Выйдите из приложений, в которые вы не заходили: личный кабинет → Безопасность → Моб. приложения
3. Отзовите разрешения, которые вы не выдавали: личный кабинет → Согласия и доверенности → Разрешения
4. Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
Обязательно подайте заявление в полицию!
Отдел МВД России по Тбилисскому району призывает граждан быть предельно осторожными! Если же Вы стали жертвой мошенников, обратитесь в полицию по телефону 102 или 2-33-13, а также по телефону горячей линии по IT-мошенничеству 8-999-437-43-53.
Пресс-служба Отдела МВД России по Тбилисскому району