Александр Руденко: хочу, чтобы телеканал «Кубань 24» перестал бояться хулиганить

1 декабря 2021 года медиахолдинг «Новое телевидение Кубани» отметит свой 22-й день
рождения. Сегодня в его состав входят краевой телеканал «Кубань 24», одноименный
интернет-портал и радиостанция «Первое радио Кубани». Праздник коллектив «НТК» встретил
по-медийному — новым сезоном. Деталями делится руководитель холдинга Александр
Руденко.


Зрителей решили пощадить


— У каждого руководителя телекомпании внутри должен быть некий индикатор, который
показывает — пора делать новый сезон или еще рано. Почему сейчас? Только ли потому, что вы
новый руководитель и так в медиамире принято?

— Конечно, новому руководителю работу хочется выстраивать по-новому. Так, как он ее видит. Но
перемены на телеканале – не воплощение исключительно моих желаний. Я советовался с
коллегами, которые работают в компании — считают ли они, что назрели перемены? У
большинства нашел поддержку, что обновлять «Кубань 24» нужно. Обновлять сетку вещания,
обновлять сам канал. И упор решили делать на информационное вещание.
— Наверное, самое сложное — подтолкнуть к переменам всех, от водителей и монтировщиков
декораций до своих замов. Что сейчас происходит внутри компании — все кипит?

— Есть и кипение, и бурление… Мы переформатируем канал из развлекательноинформационного в максимально информационный и нужно понимать — на этом поле мы
вступаем в жесткую конкуренцию не только с федеральными каналами, но и с соцсетями в плане
оперативности.
Все — от моих замов до осветителей — видят, в каком темпе мы идем к тому, что «нарисовали»
себе в планах буквально пару месяцев назад, когда я только пришел в медиахолдинг. Работа
ведется в режиме 24/7. Сроки невероятно сжатые. Это создание нового контента. Это студии,
которые мы покажем с совершенно других ракурсов. Это сложнейшая работа режиссеров. Это
новое оформление вплоть до смены логотипа.
— От чего отталкивались в новом дизайне «Кубань 24»? Чего ждать зрителю?
— Мы решили не уходить от проверенного временем названия «Кубань 24». За 20 с лишним лет
работы телеканал переименовывался неоднократно. В этот раз революцию делать не будем —
пощадим тех, кто нас смотрит. Сосредоточимся на внутреннем содержании.
Тем не менее, мы осовременили стиль. В мире медиа тоже есть своя мода, и мы за ней следим. У
нас будет новое цветовое оформление. Мы остановились на сочетании, которое не так часто
встречается на экранах. А уникальность дает узнаваемость. Убежден — зрителям понравится.
Новости каждый час и конкуренция с соцсетями
— Новый сезон — это не только логотип в углу экрана. Как изменилась сетка вещания?
— Традиционно новости — то, вокруг чего строится вещание «Кубань 24». Они же возглавляют
рейтинг нашего телесмотрения. Много лет «Факты» выходят не «в нули» — то есть в начале часа, а
в другие отрезки — к примеру, в 14:30 или в 17:30. Это делалось сознательно, чтобы не
пересекаться с федеральными каналами. Прошли годы, сетки «федералов» сильно изменились, выпуски новостей удлинились. Смысл в такой разметке эфира пропал. Теперь мы приняли решение выходить с новостями четко «в нули» — каждый час. Начиная с 6 утра и до ночи. Такого информационного вещания в регионе еще не было. Вслед за блоком новостей — набор из погоды, спорта и актуальных интервью в прямом эфире. Ведь мы единственные в крае, кто имеет такую возможность — оперативно обсудить события в тот же
день. Безусловно, остаются авторские программы. Часть из них мы менять не стали, так как уверены в успешности формата. Например, зарекомендовавшие себя «Проскурина» или «Горячая линия».
Но есть и те, что мы решили закрыть, а их авторов направили на другие проекты.
Что касается художественных фильмов — они продолжают выходить по выходным.
— Утренняя развлекательная программа на любом телеканале — это отдельный континент. И
«Кубань 24» не исключение. Как изменилось «Утро»?

— «Хорошее утро» на «Кубань 24» — качественная развлекательная программа с креативной и
профессиональной командой. В новом сезоне мы сместили акцент с развлекательной подачи на
информационную. Почему? На некоторых федеральных каналах утренние программы являются
праймовыми. Уровень их телесмотрения выше, чем у традиционных вечерних программ. Мы
видим в этом потенциал роста.
Что делает современный человек, когда встает? Берет в руки телефон и листает соцсети. Человек
ищет информацию — что у него за окном, в какой одежде выйти, что произошло ночью, были ли
аварии и ожидать ли пробок? Именно это «Кубань 24» может дать в эфире, сэкономив зрителю
время. Сберечь ему 15-20 минут. В нашем «Утре» появились новые информационные рубрики,
обзоры — все самое интересное за минувшую ночь и начало дня.


Не только ТВ


— Социальные сети и сайты для телевещателей сегодня стали едва ли не важнее, чем
классические экраны у дивана. Какие задачи на 2022 год?

— Главная задача — максимальная интеграция телевидения в соцсети, а соцсетей в телеканал.
Это союз, без которого невозможно существовать в современном медиа-пространстве. Соцсети
без телевидения еще можно себе представить, а наоборот — уже нет.
— Многие телекомпании организовывают отдельный продакшн, так сказать, заточенный
исключительно под социальные сети. И он собирает сотни тысяч, а то и миллионы просмотров.
Как с этим у «Кубань 24»?

— Уже сейчас контент, который делается для телевидения, мы достаточно сильно видоизменяем,
к примеру, для YouTube или Telegram. Прежде всего, в этом отношении мы гордимся своим
TikTok. Там работает целая команда, которая выдает очень популярные ролики. У нас почти 140
тыс. подписчиков. По этим показателям TikTok «Кубань 24» находится на втором месте среди
региональных телекомпаний всей России! Впереди только огромный московский холдинг «360».
При этом многие регионалы в стране вообще не представляют, как продвигать себя в этой
популярнейшей социальной сети. Так что это большой успех нашей команды.
— Коснется ли новый сезон одной из главных составляющей триады медиахолдинга «НТК» —
«Первого радио Кубани»?

— Сегодня «Первое радио» — продукт, который у меня, как у руководителя, вызывает меньше
всего вопросов. Это современная радиостанция с классной коллекцией музыки. Хорошие
передачи, хорошие голоса. Но, конечно, хочется и здесь сделать что-то новое. Поэтому готовим
несколько свежих проектов. Открою секрет — один из них расскажет о кубанских исполнителях. У
нас на Кубани множество очень хороших исполнителей и отличных песен, которые почему-то не
попадают в ротации даже региональных FM-станций.
Что делать с академичностью
— Вы пришли на «Кубань 24» с солидным опытом работы на телевидении — как на краевом
уровне, так и в федеральных «Вестях». Наверное, постоянно сравниваете?

— Я был приятно удивлен, когда познакомился с командой «Кубань 24». Большинство
специалистов по квалификации ничем не уступают ребятам, которые работают на «большой
тройке» («Первый канал», ВГТРК, НТВ).
Сейчас «Кубань 24» — качественный телеканал, но слишком академичный. Но телевидение — это
такая штука, которая всегда должна удивлять. Мне хочется, чтобы и в информационном плане, и в
развлекательном канал перестал бояться хулиганить.
Кроме нового сезона, впереди еще и Новый год. Набранный темп снижать не будем. У нас
впереди еще два крупных проекта, которые мы реализуем в течение месяца после запуска сезона.
Остановок у нашего «локомотива» не будет, двигаемся только вперед.


Беседовал Юрий Степанов

Предыдущая статьяВ районе завершается строительство «умной» фермы для крупного рогатого скота
Следующая статьяОтдел по вопросам миграции информирует жителей Тбилисского района о добровольной дактилоскопической регистрации
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.