Ольга Бурула: «Не лишайте себя шанса выжить»

Люди, пережившие ковид, не перестают напоминать нам о том, что с этой страшной болезнью каждый оказывается один на один

Сложно убедить тех, кто еще не сталкивался с коронавирусом, быть более внимательными к своему здоровью, более осторожными, носить маски и со-блюдать элементарные меры безопасности. Но героиня сегодняшнего рассказа пришла в редакцию именно для этого.
А еще для того, чтобы сказать огромное спасибо тем, кто поддержал ее в самое тяжелое время.
Как все
Ольга Михайловна Бурула работает в ГБУ СО КК «Тбилисский
КЦСОН» – в организации, которая помогает пожилым людям и инвалидам. Многие жители Тбилисской обращались к ней за помощью, знают ее и ее семью.
Муж, двое сыновей, любимая мама Надежда Ивановна. Они жили, как все: от зарплаты до зарплаты, работа – дом, маленькие радости, дни рождения, Новый год, семейные ужины. Даже не задумывались, насколько счастливы и что совсем скоро будут мечтать хотя бы об одном таком чудесном дне, проведенном вместе.
Ночной фейерверк
О том, что в дом пришла беда, возвестил праздничный фейерверк… в три часа ночи. К соседям приехали гости, и позднее застолье решили завершить ярко и очень громко.
– В летнюю ночь 16 июля все окна в доме были раскрыты, – рассказывает Ольга, – и первый же взрыв прямо под маминым окном ее настолько напугал, что она выскочила из комнаты, ни слова не могла сказать, ее всю трясло. Мы тоже испугались, муж выбежал на улицу, чтобы узнать, что происходит. Когда поняли, что это просто фейерверк, удивлению и возмущению не было предела. До пяти утра я пыталась сбить маме и себе давление, потом вызвала скорую. Мне помог капотен, а вот у мамы цифры оставались запредельно высокими.
Мама Ольги, Надежда Ивановна Бурула, всю свою жизнь посвятила медицине. Пришла работать в службу скорой помощи молодой девушкой в 1965 году и ушла на заслуженный отдых в 2012. Ей пришлось помогать мирным людям и вывозить раненых во время осетино-ингушского конфликта. Она дежурила на скорой и во время трагических событий в Беслане. Она видела, как стреляют и взрывают, видела, как погибают люди. Может быть, еще и эти воспоминания сыграли свою роль в том, что она так сильно испугалась той ночью.
Ишемический инсульт
Четыре дня подряд машина скорой помощи приезжала к ним каждый день. Ольга вызвала на дом врача из частной клиники. Было назначено лечение, но оно не помогало. Давление держалось за 200.
– На мою мамочку больно было смотреть! 75-летняя цветущая женщина, полная оптимизма и планов на будущее, она в один миг как-то сразу осунулась, стала беспомощной и разбитой, – продолжает рассказывать Ольга. – На пятый день на очередной скорой к нам приехала молоденькая фельдшер Лера Орехова. Она предположила совершенно другой диагноз и настояла на госпитализации в неврологическое отделение кропоткинской больницы.
Я хочу сказать огромное спасибо этой девочке и водителю скорой помощи Вадиму Самострелову, которые не бросили нас до самого определения мамы в палату интенсивной терапии.
К сожалению, после обследования заведующий отделением сказал, что у мамы случился ишемический инсульт, а лечили ее от другой болезни. Было упущено драгоценное время и начались необратимые мозговые нарушения, поэтому лечение может не дать положительного результата. Но я все-таки надеялась на лучшее. Я и представить не могла, какие испытания нас всех ждут!
Новые испытания
Возвращаясь вместе с сыном от мамы из больницы 26 июля, Ольга почувствовала, что вот-вот потеряет сознание. Обратились в приемный покой Тбилисской ЦРБ. С температурой 39 дежурный врач Ирина Борзенко, предположив коронавирус, отправила ее в Усть-Лабинск на КТ легких.
Воспаление подтвердилось, поражение легких было 38%, но мест в ковидном госпитале не оказалось, и Ольгу Михайловну привезли домой.

– С этого момента моя жизнь разделилась на «до» и «после», – рассказывает она. – На периоды от капельницы до капельницы, от укола до укола. Высокая температура, постоянный кашель, нестерпимая боль в груди и страх задохнуться. Мне казалось, что у меня болит все! Даже ногти, даже волосы на голове! Спать я могла только сидя, потому что лежать было невозможно – сразу начинала задыхаться. Я сидела на стуле, скорчившись от боли, тяжело дыша, и думала о том, как я могла так беспечно бегать по магазинам и больницам без маски! Как я могла, начитавшись в социальных сетях глубокомысленных рассуждений про то, что прививка – это зло, принять решение обойтись без вакцинации. Принять, как приговор, причем не только для себя, но еще и для мужа, и двоих детей! Я и представить себе не могла, как опасна эта болезнь. Думала, ничего страшного: заболею – вылечат. А думать надо было о том, что каждый с этой болезнью остается один на один. Даже если рядом врачи, все равно терпеть боль, страх, все переживания, справится ли твой организм или умрешь, только тебе одному!
Ангелы-хранители
Через три дня после того, как Ольге стало плохо, заболели ее муж и сын. Второй сын был в это время в Краснодаре и ему строго-настрого запретили приезжать домой, чтобы не заразился и он.
Все трое болели тяжело. Надо было еще как-то ухаживать друг за другом, готовить, покупать продукты и лекарства.
– Спасал нас фельдшер скорой помощи Михаил Лактионов, – продолжает Ольга. – После его прихода становилось немного легче, и не только от лекарств, но и потому, что он может сопереживать и мотивировать бороться с болезнью. Я ему очень благодарна, он нам помогал не отчаиваться, верить, что мы выкарабкаемся.
Пока мы болели, мамочку перевели в терапевтическое отделение в Тбилисскую, и встал вопрос, кто будет отвозить средства личной гигиены и продукты для нее.
Я позвонила на свою работу заместителю директора центра Лали Гугулевне Нинашвили – человеку с большим добрым сердцем. И она все наши проблемы взяла под свой контроль, организовав помощь не только маме, но и нам. Огромное ей спасибо за все.
Большое спасибо моей коллеге Елене Дмитриевне Красюковой, которая кормила не только маму, но и каждый день привозила нам «первое, второе и десерт». Спасибо водителю центра Анатолию Владимировичу Кузнецову, который по первой же просьбе привозил лекарства и помогал по хозяйству, потому что ни у одного из нас просто не было сил. Спасибо специалисту центра Татьяне Юрьевне Литвиненко за фрукты и участие в нашей жизни.
Самый страшный день
5 августа, в 8 часов вечера Ольге позвонили из больницы и сказали, что мама умерла…
– Я была в отчаянии! Боль потери самого близкого на свете человека, осознание того, что меня не было рядом в последние минуты ее жизни, дополнило чувство бессилия и полного непонимания, что делать. Ни один из нас троих не мог даже подняться, не то что заниматься организацией похорон. За время болезни я похудела на 16 килограммов и совсем обессилела.
В полубреду мы лежали с высокой температурой, не больно было только смотреть, – вспоминает Ольга. – Я благодарю Бога, что работаю в замечательном коллективе, и у меня такие прекрасные руководители, как Галина Владимировна Ватутина и Лали Гугулевна Нинашвили. Лали Гугулевна собрала весь коллектив и распределила, кто и чем будет заниматься, чтобы проводить мою маму в последний путь.

Низкий поклон и огромное спасибо Галине Владимировне Ватутиной, Лали Гугулевне Нинашвили, Елене Дмитриевне Красюковой, Татьяне Юрьевне Литвиненко, Светлане Михайловне Бородиновой, Инне Викторовне Пальниковой, Диане Александровне Аливердиевой, Людмиле Викторовне Марченко, Сергею Эльдаровичу Аливердиеву, Василию Васильевичу Кононову, Олегу Сафронову, Виктору Кузнецову и всем моим коллегам, которые помогли моей семье в трудную минуту.

Огромное спасибо и моим подругам – участницам волейбольной команды Елене Сазовой, Ирине Свищевой и Елене Жирововой, которые тоже не остались в стороне.
Берегите себя!
– Сегодня наша семья потихоньку выкарабкивается из этой страшной болезни, – завершает свой рассказ Ольга. – Мы проходим серьезную реабилитацию под наблюдением замечательного доктора Ирины Борзенко. Это не просто высокопрофессиональный специалист своего дела, но и человек с большой буквы. При такой большой нагрузке, когда ей приходится работать и днем, и ночью, она находит время успокоить, разъяснить, выслушать. Она не просто врач, а наш Ангел-спаситель. Огромное спасибо вам, Ирина Анатольевна, за ваш нелегкий труд.
Хочется сказать спасибо и фельдшеру Михаилу Лактионову, который в буквальном смысле спас нас от смерти.
А всем читателям я хочу сказать, что не следует надеяться «на авось». Поверьте моему горькому опыту: когда врачи говорят привиться, это не просто так. Поверьте, тяжелая форма этой болезни намного страшнее, чем вы можете себе представить. Берегите себя, носите маски, обрабатывайте руки, делайте прививки. Не лишайте сами себя шанса выжить!
Анжелика Комиссарова

Предыдущая статьяНа днях тбилисская районная больница получила новые маммограф и легковые автомобили
Следующая статьяБлагодаря участию в нацпроекте отгрузка зерна на элеваторе Приморско-Ахтарского района увеличилась на 13%
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.