Аналитические данные по дорожной безопасности за прошедший с начала года период свидетельствуют о том, что проблем в этом вопросе меньше не стало
Почему же принимаемые сотрудниками Госавтоинспекции, органов местного самоуправления меры пока не дают положительного результата и рост ДТП продолжается? На этот и другие вопросы, касающиеся аварийной обстановки в районе, отвечает начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Тбилисскому району Александр Анциферов.
– Александр Вячеславович, за последние годы многое изменилось в обустройстве дорожной сети: внедряются интеллектуальные системы управления движением на дорогах, совершенствуются механизмы фиксации тех, кто нарушает дорожные правила, однако ситуация по безопасности продолжает оставаться напряженной. Почему?
– Одна из причин – в неконтролируемом увеличении транспортных средств на дорогах. К сожалению, этот процесс продолжает идти быстрее, чем модернизация дорожной сети.
На автотрассах, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему немало машин, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. В целом по краю с начала года выявили более 12 тысяч грузовых автомобилей, которые эксплуатировались с различными техническими неисправностями. Есть такие факты и в нашем районе.
В среду, 18 ноября, мы завершили профилактическую операцию «Грузовик». Ее итоги позволяют сделать вывод, что не всегда водители грузовых автомобилей четко соблюдают требования правил.
В ходе рейдов выяснилось, что некоторые водители выезжают без оформленных путевок, нарушают правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов, режим труда и отдыха, не проходят медицинские осмотры, безответственно относятся к техническому состоянию автомобилей. Это, к сожалению, не полный перечень причин, почему по вине водителей грузового транспорта количество аварий не снижается. К тому же из-за их низкой дисциплины растет и число погибших и пострадавших в ДТП.
– Какова статистика ДТП в нашем районе с начала года?
– Зарегистрировано 62 ДТП, в которых 7 человек погибли и 90 получили различные ранения. В этом году по сравнению с прошлым, по данным на 1 ноября, произошло на 14 дорожно-транспортных происшествий больше. Выросло и число погибших и пострадавших, соответственно, на одного и 25 человек.
Основные причины аварий, в которых пострадали люди, – несоблюдение очередности проезда, выезд на встречку, неправильный выбор дистанции, несоблюдение бокового интервала, эксплуатация технически неисправного транспорта. Больше 20 ДТП за 10 месяцев этого года по сравнению с таким же периодом прошлого зарегистрировано из-за превышения скорости, в них 3 человека погибли и 28 были ранены.
– Александр Вячеславович, а какова обстановка с безопасностью на наших железнодорожных переездах?
– И в прошлом году, и за 10 месяцев нынешнего на переездах не зарегистрировано ни одного ДТП.
– Как часто в районе происходят аварии с участием несовершеннолетних?
– За 10 месяцев этого года произошло 6 ДТП с детьми до 16 лет, в них получили травмы 8 подростков. И в этом вина не только недисциплинированных водителей. Некоторые пострадавшие плохо знают правила дорожного движения. К примеру, если бы в одном из ДТП ребенок не перебежал дорогу на запрещающий сигнал светофора, а в другом подросток-водитель мотовелосипеда предоставил преимущество в движении авто, то аварии бы не произошли.
– На каких дорогах и в каких населенных пунктах произошел рост ДТП, а также числа погибших и раненых?
– Большая часть ДТП приходится на автодороги Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края, Тбилисская – Кропоткин, Тбилисская – Воздвиженская, Тбилисская – Нововладимировская, Северин – Песчаный – Веревкин.
За 10 месяцев по сравнению с таким же периодом прошлого года рост аварий отмечается на автодорогах Тбилисская – Воздвиженская, Тбилисская – Нововладимировская, Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края. При этом пик аварийности приходится на субботу и воскресенье: в дневное время – с 10 до 12 и с 16 до 18 часов, а в ночное – с 21 до 22 часов.
– Каким образом инспекторы ведут работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в сложившейся эпидемиологической обстановке из-за коронавирусной инфекции?
– У нас налажен тесный контакт со всеми образовательными учреждениями. В профилактике дорожного травматизма большую помощь оказывают учителя школ и воспитатели детских садов.
Когда мы были на карантине, то общались с детьми онлайн. Ребята дома на видеоуроках изучали правила дорожного движения с использованием специального информационного материала.
«Автокресла – детям» – так называлась проведенная Госавтоинспекцией районная акция по популяризации использования детских удерживающих устройств.
С детьми в этом году проведено 28 мероприятий: беседы, викторины и практические занятия. Наши сотрудники участвуют в родительских собраниях, на которых разъясняют об ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Ирина Джизмалиди
Фото Ольги Сафроновой