Пик аварийности приходится на выходные

Начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Тбилисскому району Александр Анциферов рассказал о ситуации на дорогах

Аналитические данные по дорожной безопасности за прошедший с начала года период свидетельствуют о том, что проблем в этом вопросе меньше не стало
Почему же принимаемые сотрудниками Госавтоинспекции, органов местного самоуправления меры пока не дают положительного результата и рост ДТП продолжается? На этот и другие вопросы, касающиеся аварийной обстановки в районе, отвечает начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Тбилисскому району Александр Анциферов.
– Александр Вячеславович, за последние годы многое изменилось в обустройстве дорожной сети: внедряются интеллектуальные системы управления движением на дорогах, совершенствуются механизмы фиксации тех, кто нарушает дорожные правила, однако ситуация по безопасности продолжает оставаться напряженной. Почему?
– Одна из причин – в неконтролируемом увеличении транспортных средств на дорогах. К сожалению, этот процесс продолжает идти быстрее, чем модернизация дорожной сети.
На автотрассах, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему немало машин, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. В целом по краю с начала года выявили более 12 тысяч грузовых автомобилей, которые эксплуатировались с различными техническими неисправностями. Есть такие факты и в нашем районе.
В среду, 18 ноября, мы завершили профилактическую операцию «Грузовик». Ее итоги позволяют сделать вывод, что не всегда водители грузовых автомобилей четко соблюдают требования правил.
В ходе рейдов выяснилось, что некоторые водители выезжают без оформленных путевок, нарушают правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов, режим труда и отдыха, не проходят медицинские осмотры, безответственно относятся к техническому состоянию автомобилей. Это, к сожалению, не полный перечень причин, почему по вине водителей грузового транспорта количество аварий не снижается. К тому же из-за их низкой дисциплины растет и число погибших и пострадавших в ДТП.
– Какова статистика ДТП в нашем районе с начала года?
– Зарегистрировано 62 ДТП, в которых 7 человек погибли и 90 получили различные ранения. В этом году по сравнению с прошлым, по данным на 1 ноября, произошло на 14 дорожно-транспортных происшествий больше. Выросло и число погибших и пострадавших, соответственно, на одного и 25 человек.
Основные причины аварий, в которых пострадали люди, – несоблюдение очередности проезда, выезд на встречку, неправильный выбор дистанции, несоблюдение бокового интервала, эксплуатация технически неисправного транспорта. Больше 20 ДТП за 10 месяцев этого года по сравнению с таким же периодом прошлого зарегистрировано из-за превышения скорости, в них 3 человека погибли и 28 были ранены.
– Александр Вячеславович, а какова обстановка с безопасностью на наших железнодорожных переездах?
– И в прошлом году, и за 10 месяцев нынешнего на переездах не зарегистрировано ни одного ДТП.
– Как часто в районе происходят аварии с участием несовершеннолетних?
– За 10 месяцев этого года произошло 6 ДТП с детьми до 16 лет, в них получили травмы 8 подростков. И в этом вина не только недисциплинированных водителей. Некоторые пострадавшие плохо знают правила дорожного движения. К примеру, если бы в одном из ДТП ребенок не перебежал дорогу на запрещающий сигнал светофора, а в другом подросток-водитель мотовелосипеда предоставил преимущество в движении авто, то аварии бы не произошли.
– На каких дорогах и в каких населенных пунктах произошел рост ДТП, а также числа погибших и раненых?
– Большая часть ДТП приходится на автодороги Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края, Тбилисская – Кропоткин, Тбилисская – Воздвиженская, Тбилисская – Нововладимировская, Северин – Песчаный – Веревкин.
За 10 месяцев по сравнению с таким же периодом прошлого года рост аварий отмечается на автодорогах Тбилисская – Воздвиженская, Тбилисская – Нововладимировская, Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края. При этом пик аварийности приходится на субботу и воскресенье: в дневное время – с 10 до 12 и с 16 до 18 часов, а в ночное – с 21 до 22 часов.
– Каким образом инспекторы ведут работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в сложившейся эпидемиологической обстановке из-за коронавирусной инфекции?
– У нас налажен тесный контакт со всеми образовательными учреждениями. В профилактике дорожного травматизма большую помощь оказывают учителя школ и воспитатели детских садов.
Когда мы были на карантине, то общались с детьми онлайн. Ребята дома на видеоуроках изучали правила дорожного движения с использованием специального информационного материала.
«Автокресла – детям» – так называлась проведенная Госавтоинспекцией районная акция по популяризации использования детских удерживающих устройств.
С детьми в этом году проведено 28 мероприятий: беседы, викторины и практические занятия. Наши сотрудники участвуют в родительских собраниях, на которых разъясняют об ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Ирина Джизмалиди

Фото Ольги Сафроновой

Предыдущая статьяМеньше стресса, больше фруктов
Следующая статьяГалина Злобина для передвижения по станице Тбилисской использует велосипед
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.