
Таким было последнее сообщение от Виктора Мищенко волонтеру Елене Ворушилиной. Жизнь нашего земляка трагически оборвалась 4 июня в Горловке.
ОТ ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ ДО АРМИИ
Виктора с детства воспитывала бабушка. Он окончил школу №6 станицы Тбилисской. Педагогам запомнился энергичным и общительным парнем.
После окончания школы Виктор без колебаний решил встать на защиту Родины. В 2017 году он ушел в армию, а спустя несколько лет, осознав свое призвание, Мищенко подписал контракт. Военная служба стала для него не просто работой, а делом всей жизни.
С началом спецоперации Виктор, не раздумывая, отправился в зону ее проведения. Его выбор говорил о многом: это был не просто долг, а осознанное мужество и готовность стоять на страже безопасности страны.
ДАРГИНЕЦ ИЗ ДАГЕСТАНА
Боевые друзья Виктора Мищенко называли его братом, а старшина Магомед Курбанов — бесстрашным бойцом, на которого всегда можно положиться.
Когда солдат проходил срочную службу в зенитно-ракетных войсках в Новочеркасске, он и не думал, что через несколько лет его будут считать своим не только русские, но и даргинцы. Там парень служил с ребятами из Дагестана, вместе с которыми потом отправился в зону проведения спецоперации. Он мог остаться, но ушел на фронт вместе со своими. Он просто грезил тем, чем занимался.
День за днем находясь бок о бок с товарищами, Виктор по-настоящему проникся их культурой. Он искренне уважал традиции своих сослуживцев, а со временем не только перенял некоторые обычаи, но даже стал говорить с легким акцентом, что еще больше сплотило его с сослуживцами.
– Он настолько искренне впитал наши обычаи, что называл себя даргинцем – и все ему верили, — вспоминает старшина Магомед Курбанов. – Виктор влился в нашу культуру и даже в Рамадан постился вместе с нами, хотя его к этому никто не принуждал.
Когда у Магомеда Курбанова погиб брат, Виктор разделил горе вместе с ним, несмотря на то, что никогда не видел его. По словам Курбанова, такое сочувствие не всегда проявляют даже самые близкие люди.
– Виктор был хорошим человеком, его даже и поругать было невозможно, — со светлой грустью говорит Курбанов. – Он всегда извинялся, даже если особой вины за ним не было. Витя никогда не отказывал, не бросал товарищей, не прятался за чужими спинами.

ЧЕРЕЗ БОЛЬ
«Ты навсегда в моем сердце» – так волонтер Елена Ворушилина подписала опубликованный на своей странице снимок с Виктором Мищенко.
В его руках – коробка с чебурашками-амулетами, которые волонтеры отправляют на передовую как обереги для защитников Отечества.
Доброволец Елена Ворушилина организовывает сбор гуманитарки, отправляет посылки с теплыми вещами, медикаментами, продуктами и даже небольшими подарками, поднимающими боевой дух наших ребят.
Ее работа не раз отмечалась благодарностями от военных. Однако за каждой такой историей помощи — и горечь утрат.
А для Елены Ворушилиной и других волонтеров — это мотивация продолжать свою работу, несмотря на боль.
«УХОЖУ НА ЗАДАНИЕ»
Мищенко воевал в Авдеевке, Первомайском, Попасной, Мариуполе. Даже приезжая в отпуск в станицу, он снова спешил назад, чтобы быть рядом с братьями по оружию.
Боец всегда успешно выполнял боевые задания. Но 4 июня в Горловке его группа попала под атаку тяжелого вражеского беспилотника «Баба Яга». Виктор отбивался, но не заметил второго дрона – камикадзе, зашедшего со спины. Виктор получил смертельное ранение…
Весть о том, что бойца больше нет, первой получила волонтер СВО из Тбилисской Елена Ворушилина. Для нее Виктор был родным человеком – он с детства дружил с ее сыном Дмитрием.
Елена доставляла на передовую Виктору и его сослуживцам гуманитарную помощь, передавала пауэрбанки, рации, маскировочные сети. В мае она приезжала к ним в последний раз.
— Витя был очень вежливым, покладистым парнем, — вспоминает она. – Его командир говорил, что таких людей сегодня редко можно встретить. Витя был настоящим другом. Регулярно – утром и вечером – он выходил со мной на связь. За день до гибели написал сообщение: «Ухожу на задание. Буду не в сети. Позже отпишусь». Оказалось, оно было последним. Вечером 4 июня его сослуживцы сообщили мне, что Витя погиб.
«Мы даже не думали о том, что потеряем его, — такое сообщение прислал Курбанов Елене Ворушилиной. — Но… так бывает. Это спецоперация. И она нередко забирает лучших бойцов».
НАСЛЕДИЕ – ЧЕСТЬ И МУЖЕСТВО
Виктор Мищенко, которому было всего 26 лет, еще не успел обзавестись собственной семьей. Но ему повезло найти друзей, которые стали для него самыми родными людьми.
Участника СВО похоронили на малой Родине. Виктор Мищенко отмечен военными наградами за мужество, смелость и самоотверженность. Защитник Отечества ими никогда не хвалился, а просто делал свое дело…




















