В хуторе Красный Зеленчук ржавая вода: кто виноват и что делать?

31

Почти 30 лет жители хутора Красный Зеленчук пытаются найти ответы на эти вопросы.

В редакцию газеты обратились жители хутора Красный Зеленчук Ванновского поселения с просьбой осветить проблему водоснабжения в их населенном пункте.
Почему вода мутная и можно ли оплачивать услуги в почтовом отделении?
Качество воды настолько ухудшилось, что за последние годы многим пришлось несколько раз поменять газовые водонагревательные колонки. А оборудование стоит недешево.
Вода из труб хуторян нередко идет оттенка ржавчины, а после отстаивания приобретает специфический вкус и запах. Поэтому жителям приходится использовать фильтры для ее очистки. Однако хуторяне считают это нерациональным, ведь воду они используют не только для питья, но и для нужд, которые не требуют высокой степени ее чистоты.
Жалобы жителей в контролирующие органы не всегда приводят к решению проблемы, а отключения воды для промывки труб не улучшают ситуацию. Как утверждают хуторяне, качество питьевой воды ухудшается после заправки в их хуторе пожарных машин.
Контролирующие органы объяснили местным жителям, что из-за повышенного давления при заборе воды пожарными осадочные частицы в трубах вздымаются, это и приводит к ухудшению ее качества. Однако на санитарных нормах никак не отражается.

КСТАТИ
В Красном Зеленчуке вся ветхая уличная водопроводная сеть была полностью заменена. Вместо ржавых железных труб там проложили пластиковые. Да и саму водонапорную башню недавно заменили. Однако проблема качества поставляемой воды осталась нерешенной.


А после перехода водоканала поселения в управление муниципального ЖКХ у хуторян возникли новые трудности: теперь они не могут оплачивать счета за поставляемую воду по старой системе – через почту. Для этого им необходимо отправиться в райцентр, отстоять многочасовые очереди на кассах и в конторе ЖКХ, чтобы перезаключить договоры и произвести оплату поставляемых услуг. Но из-за удаленности населенного пункта и отсутствия личного транспорта ездить в Тбилисскую многим хуторянам затруднительно, особенно пожилым и маломобильным гражданам, которых в Красном Зеленчуке большинство.
Чтобы облегчить ситуацию, жители предлагают управляющей компании организовать централизованное подписание договоров прямо в хуторе. Для этого они советуют оповестить народ о дне и времени приезда контролера и в их присутствии произвести сверку счетчиков, поставить на них пломбы и оформить документы. Хуторяне также просят вернуть возможность оплаты квитанций на почте, как это было ранее.

ПОЯСНЯЕТ ЖКХ
За комментарием мы обратились в районный ЖКХ и получили следующие разъяснения:
«То, что люди не могут оплачивать квитанции в отделении почты, не вина управляющей компании. МУП «ЖКХ» своевременно заключило со всеми соответствующими организациями по приему платежей договоры, но электронная система почты дала сбой. Поэтому в некоторых населенных пунктах производить оплату в почтовых отделениях временно невозможно.
Ажиотаж, связанный с заключением договоров, тоже раздут. Гражданам необходимо ежемесячно и вовремя подавать показания счетчика. А сделать это можно при оплате квитанций онлайн. Для этого нужно навести телефон на штрих-код, расположенный в правом верхнем углу квитанции: в одной графе они увидят предыдущие показания счетчика, а в другой нужно указать текущие и произвести оплату».
Нам также пояснили, что реквизиты потребителей никто не менял. В квитанциях сменился только номер лицевого счета.
Да и для перезаключения договоров жителям хутора ехать в районный центр вовсе не обязательно. Со временем в каждый двор придут контролеры и снимут показания счетчика. Если его нет, то произведут обмер территории, учтут количество жителей и другие необходимые для начисления платы по нормативу данные.
Что касается качества питьевой воды, то жителям следует составить заявление на имя директора МУП ЖКХ «Тбилисского района» и указать контактный номер телефона, по которому специалист свяжется с ними, сообщит о времени своего визита и возьмет образец воды для лабораторного анализа.
В ЖКХ также акцентировали внимание на важности своевременной оплаты гражданами предоставляемой услуги и напомнили, что именно от этого зависит не только функционирование обслуживающей компании, но и оперативная замена устаревших водопроводных систем и другого оборудования.
В жилищно-эксплуатационной компании также сообщили, что на скважинах водонапорных башен района устанавливаются фильтры, но из-за недостатков в инфраструктуре водоснабжения и устаревшего оборудования эти фильтры быстро приходят в негодность. Ежегодная работа по замене ветхих водопроводных сетей в районе проводится согласно установленным графикам.


Собрали сход
Для решения проблемы жители хутора Красный Зеленчук 2 октября организовали встречу с представителями районного ЖКХ, на которую пригласили корреспондента районной газеты.
– Эту воду мы набрали вчера вечером, а эту – сегодня утром – вот, – показывая на банки с коричневой жидкостью, говорит жительница хутора Тамара Дудник.
– Просто безобразие какое-то! На протяжении 30 лет не могут решить проблему качества поставляемой воды, – поддержал односельчанку пенсионер Виктор Гущин.
– Даже если течет более-менее хорошая вода, в ней невозможно сделать дезинфицирующие растворы для обработки поверхностей, – вступает в разговор заведующая ФАП Надежда Гоголева. – А я их делаю ежедневно.
– Эта история у нас длится десятилетиями. То трубы меняют, то насосы – со слабого на мощный и наоборот, то башни. За 30 лет их сменили трижды. А дома мы счетчики и водонагревательные колонки не успеваем переустанавливать. Уже через четыре месяца новая колонка покрывается налетом ярко-красного цвета. А такая вода в хуторе идет после установки пожарных гидрантов, – продолжает Тамара Дудник.

На сходе граждан, проведенном в хуторе Красный Зеленчук 2 октября, хуторяне апеллировали фактами и просили наладить систему оплаты счетов через почтовое отделение, а также организовать перезаключение договоров на поставку питьевой воды в хуторе, а не в конторе Тбилисского ЖКХ. Фото Татьяны Петровой


Мастер участка №8 по водоснабжению Ванновского поселения Михаил Дубовиков внимательно слушал хуторян.
– Причиной помутнения воды является малочисленность населенного пункта и неполные объемы забора воды из башни, – ответил он на их претензии. – В результате на стенках водопроводных труб накапливается налет в виде окисленного железа. Кроме этого, негативно сказывается на качестве воды близкое расположение двух пожарных гидрантов на одной трубе, а заправка пожарных машин вызывает помутнение. Но проблема решается промывкой водопроводных труб, которую работники ЖКХ делают несколько раз в год. Процедура занимает около часа. Поэтому жителям нужно в этот период набраться терпения и переждать.
Разгневанные жители были не согласны с такими отговорками. И их можно понять. Промывки труб они ждут более 12 часов, и все это время из их кранов течет черная жижа. Хуторяне убеждены, что качество поставляемой воды должно быть в разы выше. А если учесть, что ветхий водопровод во всем населенном пункте полностью заменен, а водонапорная башня обновлена, они недоумевают, почему у них до сих пор идет вода ненадлежащего качества.

Заведующая хуторским фельдшерско-акушерским пунктом Надежда Гоголева показала, что из крана в ее кабинете течет не совсем чистая вода / фото Татьяны Петровой


Сначала жителям объясняли, что это связано с ремонтными работами. Потом сказали, что по ошибке на водонапорной башне был установлен более мощный насос, чем это требовалось по нормативу. Но и после его замены ситуация не изменилась. А к некоторым потребителям вода и вовсе перестала поступать. Оказалось, что виной стал целлофановый пакет, застрявший в трубе водонапорной башни. После устранения засора в домовладения хуторян снова пришла вода, но не такая чистая, как ее ждали жители.
– Проблема заключается в установке пластиковых труб, – пояснил корреспонденту мастер участка №8. – Из-за своей конструкции они не могут удерживать налет, как железные и асбестовые трубы. Ведь даже в самой чистой воде всегда присутствуют растворимые минералы и соли. Они-то и создают налет на стенках труб. А когда пожарные заправляют свои автомобили водой, он тут же вздымается из-за огромной мощности и идет в трубы потребителей. Чтобы избежать этого, мы периодически проводим промывку труб. Но нужно учитывать, что идеально чистой воды не бывает, – резюмировал мастер участка №8 по водоснабжению Ванновского поселения Михаил Дубовиков.

Наутро после схода граждан Тамара Дудник продемонстрировала качество водопроводной воды. На ее взгляд, оно оставляет желать лучшего / фото Татьяны
Петровой


На следующее утро после встречи граждан я вновь отправилась с Михаилом Александровичем в Красный Зеленчук, чтобы оценить состояние воды в ФАПе и у Тамары Дудник – местной жительницы. Вода оказалась прозрачной, с желтоватым оттенком, но без осадка. Мастер уверяет, что водоснабжение в хуторе на высоком уровне, однако местные жители считают иначе.
Когда заберут мусор?
В разговоре с корреспондентом жители также жаловались на отсутствие своевременной информации о графиках вывоза мусора. Неясность в расписании «ЭкоЦентра» привела к тому, что отходы накапливаются на улицах, источая неприятный запах и привлекая бездомных животных. Это, в свою очередь, усугубляет санитарное состояние в населенном пункте и создает риски для здоровья хуторян.
Жители предлагают организовать более прозрачное и понятное информирование о точных графиках вывоза. Они считают, что если будут предупреждены о том, что мусор будут забирать раз в две недели или раз в месяц, то смогут планировать свои действия и минимизировать накопление отходов.

КОММЕНТАРИЙ
В ответ на наш запрос в пресс-службе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоЦентр» уточнили:
«На данный момент вывоз мусора осуществляется в соответствии с установленным графиком и полностью нормализован. Если на каких-либо улицах отходы не были убраны на прошлой неделе, то сегодня начнется их уборка именно в этих местах. В целом ни в Тбилисском районе, ни в других обслуживаемых нами территориях проблем с вывозом ТКО не наблюдается».

Мастер участка №8 по водоснабжению Ванновского поселения Михаил Дубовиков показал, что из водонапорной башни, обслуживающей хутор Красный Зеленчук, идет прозрачная вода / фото Татьяны Петровой
Такая вязкая жижа темно-коричневого цвета шла из водопроводов хуторян с 17 часов 40 минут 1 октября до 10 часов 2 октября / фото Татьяны Петровой
Предыдущая статьяПочти 3 тысячи кубанцев освоили новые профессии бесплатно
Следующая статьяПолучить справку об участии в СВО станет проще