Марина Качан восемь месяцев занимается поиском без вести пропавшего супруга

В ноябре прошлого года Марина Качан приезжала к мужу Максиму в Симферополь, и это была их последняя встреча / фото из личного архива семьи Качан

Жительница станицы Алексее-Тенгинской Марина Качан восемь месяцев занимается поиском без вести пропавшего супруга Максима. Все это время, чтобы скрасить будни, она вяжет обереги для бойцов.
Маршрут: Волгоград – Кубань
Отец нашей героини родом из Алексее-Тенгинской, а мама — из хутора Марьинского. Поженившись, они переехали в Волгоград. Там появилась на свет их дочь Марина. На летние каникулы она приезжала к бабушке в Алексее-Тенгинскую. В один из таких визитов девушка познакомилась с Максимом Качаном, семья которого поселилась там же, переехав из далекого Казахстана. Так судьба свела Марину с будущим мужем.
Отношения развивались стремительно, и уже 3 сентября 2005 года молодые поженились. Практически сразу после свадьбы они переехали в Волгоград. Через шесть лет, сделав решительный шаг, они обосновались в Тбилисском районе – по соседству с бабушкой Марины.
Девушка устроилась почтальоном в Алексее-Тенгинской. Вскоре она ушла в декретный отпуск, погрузившись в заботы о детях и повседневные дела. Несмотря на радости материнства, Марина скучала по работе и решила вернуться на почту. Ее приняли оператором почтового отделения в хуторе Шевченко. Со временем благодаря трудолюбию она стала начальником.
Супруг Максим трудился электриком при администрациях Геймановского и Алексее-Тенгинского поселений.
В семье трое детей. Старший, Никита, учится на сварщика в техникуме в селе Ванновском. Дочь Алена – ученица седьмого класса. Младшая, 5-летняя Виктория, ходит в детский сад. Родители называют ее «особым подарком», ведь она появилась на свет 3 сентября — в день, когда они празднуют годовщину свадьбы.

Остается только ждать
Максим в армии не служил. Когда пришло время призыва на срочную службу, его не взяли. Причина – преклонный возраст родителей, которые нуждались в его заботе.
– Максим иногда делился со мной переживаниями, – рассказывает Марина Качан. – Он говорил, что коллеги часто вспоминают сослуживцев, армейские будни. А ему и поговорить с ними было не о чем.
15 ноября прошлого года, несмотря на отговоры жены, Максим ушел на СВО. После курсов военной подготовки в Симферополе он отправился на службу в Клещеевку в штурмовые войска. Во время выполнения боевого задания в Андреевке мужчина пропал.
Последний раз боец выходил на связь 15 декабря прошлого года, а с 6 января он числится без вести пропавшим.
Марине пришлось уволиться с работы, так как было сложно совмещать уход за тремя детьми, работу и поиски супруга.
Сильная женщина, несмотря ни на что, продолжает свои поиски. Она отправила запросы в военкомат и военную прокуратуру. Качан лично посещала военные госпитали в Ростове-на-Дону, Воронеже, Кирове, Краснодаре, Севастополе, Волгограде в надежде найти мужа.
– Сейчас я стучусь в закрытые двери, – поделилась она. – В больницах не дают информацию, лишь твердят: «Ждите, пока военный сам позвонит». Я даже стояла у госпиталя с фотографией мужа, надеясь, что кто-то из бойцов его узнает.
Сын Никита поддерживает маму в поисках и сопровождает ее в поездках. Дочь Алена начинает догадываться, что происходит. Она часто задает маме вопросы: «Почему папа не звонит? А он приедет домой в ноябре?». Самая младшая, Вика, все еще думает, что папа на работе.

Обереги для солдат
Узнав, что для российских бойцов Чебурашка стал своеобразным оберегом, Марина решила вязать их, чтобы хоть как-то поддержать наших защитников. Восемь месяцев назад появился ее первый Чебурашка.
– Я вяжу и верю, что это сердце с триколором или маленький Чебурашка попадет к солдату, и он хоть немного порадуется, – говорит Марина.
Наша героиня сама отвозит обереги в госпиталь и передает их волонтерам для «Эшелона Добра».
За день Качан может связать два оберега, на оформление у нее уходит больше времени. Все материалы она приобретает самостоятельно, отказываясь от финансовой помощи.
Если человек не имеет отношения к спецоперации, но желает приобрести такую игрушку, Марина может продать ее, а на деньги купить пряжу для новых изделий.
Качан благодарна за поддержку и помощь семье Игоря и Натальи Беловых, бывшим коллегам по почте Наталье, Людмиле и Виктории.

Осторожно: мошенники
Самой Марине и ее сыну Никите все чаще стали поступать звонки и сообщения о том, что Максим Качан находится в плену. Чтобы установить с ним связь, требуют перевести большие суммы.
Женщина понимает, что разговаривает с мошенниками, и решительно прекращает общение. А сын Никита однажды едва не поддался их уговорам.
– Сын подошел ко мне и с волнением сказал: «Мама, наш папа в плену. Мы можем попробовать связаться с ним по видеосвязи», – поделилась Марина. – Но нужно 7000 рублей, а стоимость видеозвонка была 12000.
Тогда мама настояла, чтобы юноша продолжил общение, но уточнил, что ему якобы не 18, а всего лишь 13 лет, и таких денег у него, разумеется, нет. В тот же миг связь прервалась, а переписка исчезла.

Ксения Ивченко

Предыдущая статьяВ Краснодаре прошла 14-я «Кубанская ярмарка»
Следующая статьяВ медорганизациях Кубани повышают эффективность лекарственного обеспечения детей с сахарным диабетом
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.