36-летний Дмитрий с диагнозом ДЦП очень хочет учиться!

Дмитрий Зеленый с мамой Рамзией Милетдиновной часто гуляют вместе / фото Ксении Ивченко

Дмитрий Зеленый с диагнозом ДЦП хочет получать знания и быть похожим на ученика, поэтому попросил маму купить рюкзак.

Дмитрию 36 лет. Он живет в станице Тбилисской, любит гулять по улицам, беседовать с соседями и смотреть видеоролики и фильмы на планшете.
Сосед нашел мопса
В один из осенних вечеров, прогуливаясь по улицам райцентра, я познакомилась с местной жительницей Еленой. Женщина рассказала мне интересную историю о том, как она однажды потеряла своего любимого домашнего питомца.
У нее жил мопс – хоть и маленький, но очень упитанный пес. В компании дочери и сестры Елена часто выгуливала собаку на поводке. Несколько раз они встречали Дмитрия. Мужчина был доброжелателен, всегда здоровался, интересовался, как у них дела. Видимо, тогда он запомнил хозяйку и ее мохнатого друга. Как-то раз Елена вернулась домой и не обнаружила своего любимца. Расстроилась и собиралась отправиться на поиски. Но ее выручил Дмитрий – он заметил, что мопс один бродит в конце улицы без поводка, и решил вернуть его домой.
Несмотря на свой недуг, мужчина практически все время нес пса на руках и бережно передал в руки взволнованной хозяйке. Женщина поблагодарила спасителя. Когда они случайно встречаются на улице, он здоровается, рассказывает истории и иногда делится переживаниями и планами на будущее.

История семьи
Рамзия Милетдиновна, или просто Рая, как называют ее родственники, встретила меня тепло. Она долго рассказывала о жизни. А Дмитрий сидел рядом с мамой, внимательно слушал наш разговор и иногда поправлял.
Рая встретила своего будущего мужа, Владимира Зеленого, на танцплощадке в Свердловске. Молодые люди жили и работали в городе, каждый вечер ходили на дискотеку. Они начали встречаться и вскоре поженились. Родились дети – дочь Татьяна и сын Дмитрий.
В ноябре будет 44-я годовщина со дня их свадьбы.
– Мы живем как все – ссоримся, миримся. Всякое бывает в семье, – поделилась Рая. – Когда Дима был маленький, было тяжело. Надо было работать, чтобы содержать двоих детей. Спасибо моей свекрови, Наталье Афанасьевне, помогала нам. Она часто присматривала за внуком.
Владимиру Петровичу 73 года, он пенсионер. Раньше трудился рабочим на кирпичном заводе. Недавно глава семейства перенес микроинсульт, вследствие чего у него отказала правая рука. Рая была дояркой на ферме, а сейчас она на пенсии – ей 68 лет.
Их 42-летняя дочь Татьяна Холод – вдова. Она живет с родителями и трудится на сахарном заводе. У Татьяны есть взрослый сын Денис, который недавно демобилизовался. Сейчас он живет в Кропоткине.

ПОМОЩЬ
Дорогие читатели, мы обращаемся к вам с просьбой. Возможно, среди вас есть педагог, готовый оказать помощь Дмитрию в его образовательном пути.
Оставляем номер его мамы, Рамзии Зеленой, для связи: +7(989)8246510. Давайте вместе поможем Дмитрию осуществить его мечты и сделать шаг навстречу будущему!

Травма и сложные роды
Вторая беременность Раи протекала хорошо. Мальчик должен был появиться на свет в конце января 1988 года, но судьба распорядилась иначе. Будущая мать продолжала работать на ферме даже на поздних сроках беременности. Подвозили рабочих на грузовом автомобиле. Было это в Благовещенске, где семья жила до переезда в станицу Тбилисскую.
В один из дней, когда Рая собиралась на смену, ей пришлось занять место в кузове, так как место рядом с водителем было занято. Шофер, не заметив ее, внезапно тронулся, и беременная женщина упала с высоты на дорогу, ударившись спиной.
Скорую помощь вызвали сразу, и Раю госпитализировали с невыносимыми болями – ребенок в животе перевернулся и лежал поперек.
Экстренное кесарево сечение сделали 9 января – так на свет появился Дмитрий, весил он 3150 граммов, а рост был 51 см.
– Сынок был такой красивый, – вспоминает моя героиня. – Я даже подумать не могла о каком-то заболевании. Он был спокойным, не кричал. Врачи тоже сразу ничего не заметили.
Но в ночь с 9 на 10 января новорожденному стало плохо, и медики заподозрили менингит. Брали пункцию костного мозга мальчика для анализа, однако диагноз не подтвердился. После обследований матери принесли печальную весть: диагноз сына оказался неутешительным — детский церебральный паралич.
Маленький Дима не мог ползать, сидеть и ходить, лишь переворачивался. Когда ему исполнилось три с половиной года, семья переехала в Тбилисскую. Родители нашли хорошего костоправа и стали водить сына на массаж. После нескольких сеансов Дима сделал свои первые шаги, потом стал ходить с опорой. До 18 лет он регулярно посещал процедуры в реабилитационном центре «Бригантина».

Хочу учиться
– Я жалею лишь об одном – что не отдала Диму учиться, – пожаловалась его мама. – Мы тогда просто об этом не знали. Он бы хорошо учился. У него хорошая память, говорит, конечно, с трудом, но при этом все понимает.
Наш герой стремится к новым знаниям. Он уже знает алфавит и теперь мечтает научиться читать и писать, чтобы освоить какую-либо профессию и приносить пользу.
Мы обратились в центр занятости, чтобы выяснить, доступны ли курсы подготовки или рабочие вакансии для мужчины. К сожалению, на данный момент специалисты не смогли предложить для него ничего подходящего.

Ксения Ивченко

Предыдущая статьяВениамин Кондратьев пообщался с местными жителями
Следующая статьяБотулизм убивает безжалостно
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.