Юная жительница станицы Тбилисской мечтает покорить небо

Знакомства бывают разными: одни из них забываются быстро, другие же, наоборот, оставляют глубокий след в памяти. Как, например, встреча с юной жительницей станицы Тбилисской Ангелиной Чайко.
Впервые девушку я увидела в феврале этого года на литературной встрече в районной библиотеке, куда пригласили молодых начинающих поэтов – участников проекта «Я ищу свою душу в стихах».
В читальном зале было оживленно. Ребята знакомились, общались. Лишь одна девушка скромно сидела за столом в ожидании начала мероприятия. Позже я узнала, что ее зовут Ангелина, она заканчивает 10 класс школы №2.
Затем мы еще не раз встречались с Ангелиной на мастер-классах, где наставники-волонтеры знакомили юных авторов с основами стихосложения на примерах произведений мэтров русской и советской поэзии. Начинающие поэты читали свои стихи и слушали произведения местных литераторов.
Какой-то особой активностью во время этих встреч девушка не отличалась: она просто внимательно слушала и делала заметки в блокноте.
В канун 9 Мая библиотекари организовали для молодых авторов мастер-класс, на котором говорили о поэзии военных лет. Впечатлило выступление учителя истории школы №7, поэта со стажем Алексея Тимошенко. Алексей Анатольевич рассказывал о своей встрече с летчицей Мариной Попович – женой космонавта Советского Союза Поповича из Мостовского района, которая подарила ему свою книгу «Я – летчик».
Затем слово предоставили Ангелине Чайко. Девушка прочитала несколько стихов своего любимого поэта Роберта Рождественского и рассказала, что тоже мечтает стать летчицей. Своим заявлением Ангелина удивила не только меня, но и многих участников встречи.
В тот день пообщаться с девушкой мне не удалось. Надеялась, что поговорю с ней на фестивале, где презентовали сборник стихов под названием «Я ищу свою душу в стихах», куда вошли и произведения Ангелины Чайко.
Но, увы! Вновь не получилось: Ангелина еще в середине мая уехала в Нижний Новгород, где у нее начались тренировочные полеты на спортивном двухместном самолете Як-52, а еще она летала на Ан-2.

КСТАТИ
Первые в стране
В 2017 году Министерство обороны решилось на эксперимент: девушек начали принимать на летные специальности в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.
Желающие покорять небо подали более 200 заявлений. Отбирали первых военных летчиц России в несколько этапов: по результатам ЕГЭ, психологических тестов, прохождения военно-летной комиссии и сдачи нормативов по физподготовке.
В приемной комиссии оказались настоящие легенды: первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, дважды Герой СССР, летчик-космонавт Светлана Савицкая, 102-кратная рекордсменка мира, летчик-испытатель первого класса Марина Попович.
В 2022 году из училища впервые выпустилась группа девушек – 16 дипломированных военных летчиц.

Созвонившись, мы договорились, что увидимся и пообщаемся в середине июля. И вот на днях наша встреча состоялась.
Родилась Ангелина в Краснодаре, затем семья переехала в Темрюк, а оттуда – в станицу Тбилисскую.
С раннего детства Ангелину интересовало все, что связано с авиацией и космонавтикой. И этому она во многом обязана своему дяде, Алексею Чайко, мечтавшему стать летчиком.
– В 90-е годы бюджетных мест в вузах не было. Обучение в высших учебных заведениях было только платным. Потому дяде пришлось распрощаться со своей мечтой. Когда я рассказала ему, что хочу стать летчицей, он всецело поддержал меня. Рад был этому известию и мой брат Кирилл, который этой осенью пойдет в 9 класс. А вот с родителями оказалось намного сложнее. Сначала ни папа, ни мама о том, что я решила стать летчицей, даже слышать не хотели. Правда, со временем они все же приняли мой выбор, – поделилась Ангелина.


В Нижнем Новгороде на аэродроме ДОСААФ приезда Ангелины ждали. Там она в течение полутора месяцев училась летать.
– Страшно было впервые подниматься в небо? – интересуюсь у моей собеседницы.
– Как вам сказать? Немного жутко и в то же время любопытно: получится или нет. Подбадривал инструктор-наставник, сидевший за моей спиной. Он на земле обстоятельно и терпеливо объяснил мне, что нужно делать и как психологически настроиться на первый полет. Казалось, переживал не меньше, чем я.
Ангелина оказалась не только смышленой, но и очень трудолюбивой и упорной в достижении поставленной цели. И с каждым новым полетом все увереннее чувствовала себя в кабине спортивного самолета Як-52.
– Вы даже не представляете, как я была счастлива, когда впервые поднялась в небо. Не передать словами те ощущения, которые испытала за штурвалом учебного самолета. Я научилась самостоятельно поднимать и сажать машину. Это первая моя практика, за время которой у меня набралось 14 часов летного времени, – с гордостью говорит моя собеседница.
Хотя учебный самолет, за штурвалом которого была Ангелина, взлетал только по выходным дням и на несколько часов, девушка ежедневно пропадала на аэродроме, где вникала в тонкости летного дела.


– Мой инструктор, Вадим Сергеевич, верит, что я смогу осуществить свою мечту, хотя мой путь непрост. Но я обязательно осилю все трудности. Уже выбрала пять вузов, в которых готовят летчиков. В каждый после окончания школы отправлю документы. Много уделяю внимания спорту: занимаюсь легкой атлетикой, силовыми тренировками, – говорит Ангелина.
Чтобы поступить в учебное заведение своей мечты, девушке нужно получить высокие баллы на экзаменах по физике, математике и русскому языку. Кстати, это любимые предметы Ангелины. Но важнее всего успешно пройти медкомиссию.
– От заключения врачей будет, прежде всего, зависеть, стану ли я профессиональной летчицей, – говорит моя собеседница.
У Ангелины впереди еще год учебы в школе №2, которую она планирует окончить с медалью. Девушка по-прежнему много времени отводит спортивным занятиям и чтению книг, продолжает писать стихи, которые мало кому показывает. И очень верит в то, что, как и Марина Попович, покорит небо. А мечты, как известно, сбываются!

Предыдущая статьяТам, где колодец, есть жизнь
Следующая статьяЖители Алексее-Тенгинского сельского поселения сдали нормативы ГТО
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.