Ольга Шааф на своей многотонной фуре перевозит грузы по всей России

После длительной поездки на многотонной фуре, отдыхая на стоянке «Уютный парк» в Омской области, Ольга Шааф встретила свою коллегу Ирину. И по традиции на память об этом рейсе женщины сделали совместное фото возле автомобиля, на котором Ольга объездила почти всю нашу необъятную страну / фото из архива Ольги Шааф

40-летняя Ольга Шааф из станицы Тбилисской – любящая мама пятерых детей и уже даже бабушка. Но профессия у нее абсолютно мужская: на огромной фуре-рефрижераторе она перевозит грузы по всей России.

Когда разговор заходит о водителях-дальнобойщиках, сразу представляешь за рулем большого автомобиля крепкого мужичка, который и колесо может поменять, и починить что-то, и без проблем припарковаться на многометровой фуре, и легко вырулить из любой сложной дорожной ситуации.
Но эти представления напрочь рушит жительница Тбилисской Ольга Шааф. Уже почти год она крутит баранку своего многотонного грузовика, перевозя грузы по всей стране. А начинала работать на зерновозе больше десяти лет назад.
Но когда узнаешь, что она еще воспитывает и пятерых детей, младшему из которых всего шесть лет, разрушаются все стереотипы.

К «железу» тянуло как магнитом
Отец Ольги был преподавателем географии в СОШ №3, мама – рабочей в зверосовхозе. После окончания северинской школы девушка поступила учиться на секретаря в техникум «Знание». Потом окончила курсы повара-кондитера.
– Но ко всему этому душа у меня не лежала, – делится Ольга. – Всегда тянуло к технике, к «железу». И в 2013 году я пошла учиться в автошколу: сначала открыла категорию ВС, а в 2017 году – категорию Е. Первая моя работа была на зерновозе. В газете увидела объявление, позвонила. Меня спросили: «Кому работу ищете: мужу или любовнику?». Так смешно было. Когда ответила, что хочу работать сама, на том конце провода мужчина замолчал надолго, потом все-таки поинтересовался, не шучу ли я. Так я устроилась на первую работу.
Проработала Ольга на КамАЗе два года. Перевозила зерно по краю на 41-й причал в порт Новороссийска. В 2020 году, когда в крае из-за коронавируса ввели карантин и закрыли многие компании из сферы услуг и непродуктовой торговли, ей пришлось уволиться.
Ольга не отчаялась и решила развивать собственное дело. Покупала у знакомых, у которых была личная ферма, утят и цыплят и, откормив их, продавала уже подрощенную птицу.

КСТАТИ
Только в 2021 году Минтруд разрешил женщинам работать дальнобойщиками. Есть у водителей большегрузов и свой праздник, правда, неофициальный. Отмечают они его в последнюю субботу августа.

От подменного водителя до водителя-экспедитора
Но романтика дорог так и манила неугомонную женщину. Ее привлекали возможность путешествовать, пересекая различные регионы нашей необъятной страны, общаться с разными людьми.
В автотранспортную компанию, которая занимается грузоперевозками по России и странам СНГ, Ольгу порекомендовал зять.
– В октябре прошлого года я устроилась на работу водителем большегруза, – рассказывает женщина. – Работала на разных машинах, так как сначала была подменным водителем. Но в апреле этого года мне, наконец, дали новую машину – «Ситрак», которая уже закреплена за мной. За это время я своими глазами увидела многие города нашей могущественной страны. Самый дальний мой рейс был в Новосибирск. Но есть одно место, где мне очень хотелось бы побывать, – это Байкал. Говорят, там очень красивые, живописные места. Надеюсь, в ближайшее время я обязательно туда поеду.
За рулем Ольга чувствует себя уверенно, у нее нет ни капли страха. Управляя многотонным 13-метровым рефрижератором, в котором перевозит разные грузы – от фруктов до заморозки, она наслаждается пейзажами, наблюдая за меняющимися природными красотами. А еще женщина делится со своими знакомыми видеороликами, которые выкладывает в мессенджере. «Саратовская область. Еду наконец-то в сторону дома из Новосибирска», «Челябинская область. Урал. На одной из смотровых площадок», «Питер. Порт. Гружусь бананами. Финский залив». Камера видеорегистратора фиксирует все, что проносится перед глазами водителя-дальнобойщика, и родные и знакомые практически вместе с Ольгой знакомятся с географией нашей необъятной страны.

В ТЕМУ
Видео, которые Ольга Шааф снимает во время своих поездок, можно посмотреть в нашем телеграм-канале, отсканировав QR-код

Братство дальнобойщиков своих не бросает
Перевозка грузов проходит по самым разнообразным трассам и направлениям, а в пути чего только не случается: то дизтопливо закончилось, то колесо «стрельнуло». Приходилось в таких случаях Ольге останавливать водителей других фур.
– Коллеги-дальнобои всегда приходили на помощь, ведь на дороге мы – братство, – с гордостью говорит Ольга.
В случае серьезной поломки в ожидании помощи дальнобойщик может и трое суток простоять, поэтому водители большегрузов всегда останавливаются, спрашивают, есть ли вода, еда, и делятся всем необходимым.
– Случалось и мне помогать. Однажды из Омска ехала. Зима лютая – минус 43. Для нас, кубанцев, такая погода непривычна. На обочине заметила автомобиль нашей компании, который стоял на аварийке. Остановилась узнать, что случилось. Оказалось, на прицепе заклинило колесо, а в одиночку у водителя его вытащить не получается. Предложила свою помощь. И спустя какое-то время благодаря совместным усилиям нам удалось устранить неисправность.

Возвращаясь из многодневного очередного рейса, Ольга Шааф все свободное время проводит со своими детьми, по которым она очень скучает. Да и маленькая внучка София, которой всего три года, с нетерпением ждет любящую бабушку / фото из архива Ольги Шааф

«А где ты будешь спать?»
Женщина за рулем фуры для многих в диковинку. Но со временем феминизм добрался и до казалось бы абсолютно мужской профессии. А как отнеслись близкие к выбору Ольги Шааф?
– Родные удивились выбору профессии, – ответила на вопрос Ольга, – а друзья, которые знали, что я давно хотела работать в этой сфере, отреагировали нормально. Не связанные с этой работой спрашивали: а как ты спать будешь, гостиницу снимать, интересовались по поводу еды, ведь постоянно питаться в кафе дорого.
Для дальнобойщиков важно правильное устройство жизни. Ведь фура – это их второй дом, в котором приходится проводить большую часть времени. Здесь они готовят, едят, спят.
– У меня есть все необходимое: портативная газовая печка, на которой я готовлю, в кабине два спальных места, – объясняет Ольга, показывая на видео, как обустроен ее автомобиль. Позади сидений – полноценное место для сна, по-домашнему застеленное постельным бельем. – К такому образу жизни постепенно привыкаешь и уже не считаешь отсутствие некоторых удобств каким-то недостатком.

Большая дружная семья
А дома Ольгу Шааф из каждого рейса с нетерпением ждут пятеро детей: 22-летняя Екатерина, 15-летняя Елена,
12-летний Денис, 8-летний Егор и Ева, которой 6 лет. Екатерина уже окончила техникум, она юрист по образованию. Лена, Денис и Егор учатся в седьмой школе. А маленькая Ева в этом году пойдет в Малышкину школу, так же, как и ее братья и сестра, она будет учиться в СОШ №7. У покорительницы дорог есть уже и внучка София, ей 3,5 года.
Семейная жизнь у Ольги не сложилась. Когда она была беременна младшей дочерью, муж, который в то время работал в Москве, ушел в другую семью.
Оставшейся одной с пятью детьми Ольге тяжело было материально, ведь теперь только на ней одной лежала огромная ответственность за детей. На продукты уходила большая часть семейного бюджета. А кроме этого, есть и другие не менее важные статьи расходов. Чего только стоят одежда и обувь для такого количества детей, которые к тому же быстро из всего вырастают. И сколько бы ни зарабатывала Ольга, этого было мало. Да и тяжело найти работу с достойной зарплатой в станице. Отчасти этот факт и стал решающим в выборе столь необычной для женщины профессии.
– Дети у меня все самостоятельные, все дружные, друг за друга горой, – с любовью в голосе рассказывает Ольга Шааф. – Старшие помогают младшим. К моей работе относятся положительно. Если кто-то их спрашивает, где работает мама, они с гордостью отвечают, что мама – дальнобойщик, ездит на фуре. Мои дети очень этим гордятся!

Мама всегда на подхвате
Присматривает за детьми, когда Ольга в рейсе, ее мама, Валентина Леонидовна Нагнибеда, которая понимает стремление дочери обеспечить своих детей всем необходимым. И это очень существенная поддержка. Если бы не помощь мамы, Ольга никогда не решилась бы стать дальнобойщицей.
В транспортной компании, где работает Ольга,
18 водителей-женщин. Естественно, они делятся друг с другом своими проблемами и переживаниями. Когда разговор заходит о том, с кем остаются дети, и коллеги узнают, что Ольге во всем помогает ее мама, некоторые удивляются, отвечают, что их матери им не помогают.
– Я очень горжусь, что у меня самая лучшая мама. Безмерно благодарна ей за помощь. Очень ее люблю! – признается Ольга.
Как бы хорошо ни заботилась о своих внуках бабушка, но для детей мама – всегда главный человек в жизни. Они с нетерпением ждут ее возвращения домой из каждого рейса, очень скучают и постоянно спрашивают, скоро ли она приедет.
– Даже если я приезжаю из рейса домой ночью, дети спать не ложатся, ждут меня и наперегонки бросаются обнимать и целовать. Я их очень люблю – больше жизни, – признается Ольга.
На днях Ольга Шааф вернулась из очередного рейса. Дома ее не было много дней. Обняв и расцеловав маму, дети наперебой начали рассказывать ей о том, чем они занимались все это время.
Но выходные заканчиваются быстро. И вот дальнобойщица уже собирается в очередной рейс. Хоть и тяжело ей расставаться с семьей, но любящая мама понимает, что все это ради детей.

Анна Аксенова

Предыдущая статья«Прикубанка» дарит подарки
Следующая статьяАнна Минькова: Отрасль образования готовится к запуску нацпроекта «Кадры»
Газета «Прикубанские огни» уже на протяжении 85 лет находится в диалоге с читателем.